В Новом музее до 17 марта можно увидеть две очень разные экспозиции.
Выставка петербургского художника Юлии Сопиной «Нерожденные дети» объединяет в одном пространстве несколько на первый взгляд не связанных тем - советские пропагандистские фотографии 1950-х годов, оперу и скульптуры эпохи Ренессанса.
Графика Сопиной основана на ретро-снимках двадцатого века. Сделанные в детских садах и на физкультурных мероприятиях фотоиллюстрации советского времени погружают в любяще-удушающие объятия общества через фиксацию одинаковости поз, мимики, жестов, переживаемых эмоций. Строгое выражение лиц делает детей похожими на нереальных призраков, притворяющихся маленькими людьми.
Вселенная искусственного экстаза открывается зрителю через яркие цветовые столкновения картин, посвященных опере. Почти для каждой живописной работы избрана женская фигура. Тема женщины проходит лейтмотивом через все представленные произведения, достигая кульминации в поразивших автора партитурах хора «нерожденных детей» оперы Штрауса «Женщина без тени».
А черно-белые фотографии 1950-х годов под звучание мистической философской сказки резонируют аллегориями, обращают к подлинности и возвышенному гуманизму – что значит быть человеком, что есть источник жизни, какова цена стойкости, искушения, самопожертвования, духовной чистоты и истинного счастья.
Совместный проект Дмитрия Шорина с дочерью Евой «Сван и Одетта» объединен тематикой прогулки в таинственном весеннем лесу. Каким образом это связано с романом Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», зрителям предстоит определить, познакомившись с работами, где общей темой является воображаемая среда обитания. Живописные работы Шорина – это в основном животные и предметы интерьера, неожиданно написанные в лесное пространство. Лес в трактовке художника – мираж, «пленэрный всплеск мифа». Каждое произведение написано с пожеланием зрительского диалога с миром самого автора.
Графические полотна Евы Шориной содержат изображения сцен с героями, с которыми происходят приключения в парках, садах и на пляжах: жизнь на них бурлит и как бы вырывает из потока медитации, в которую погружают первоначально зрителя пейзажи Дмитрия Ширина.
Выставки в Новом музее Аслана Чехоева открыты до 17 марта 2019.