«Я долго работал над тем, как объединить традиционное китайское искусство с абстрактной живописью, черпая вдохновение из самих попыток сделать краски и колорит посланием китайской духовной традиции, доступной для зрителя», – признается художник.
Как отмечает директор научно-исследовательского музея, член-корреспондент Российской академии художеств Людмила Кондратенко, в основе творческого метода Ван Хунцзюня лежит сочетание идейной составляющей традиционного китайского искусства с техникой масляной живописи, заимствованной у западных мастеров. А особенностью его индивидуальной манеры является широкое, пастозное письмо, поверхность которого в дальнейшем художник обрабатывает мастихином, сглаживая мазки и добиваясь не свойственной масляной живописи легкости и прозрачности.
«Китайское искусство, – говорит мастер, – во главу угла ставит "эмоциональность", стремясь изобразить подобие по духу, а не по форме».