Выставка-дискуссия – это попытка показать, что революции 1917 года были устроены по той же схеме, что и многочисленные «цветные» революции сегодня: убийство общественного деятеля третьей стороной, искусственная продовольственная блокада, распространение наркотических средств среди населения. Собранные воедино факторы приводят к сложению полномочий государственного лидера, и, как следствие, повергают страну в войну и междоусобицы.
Создатель галереи Александр Серавин, политический консультант и психолог, уверен: за прошедшие сто лет способы организации уличный волнений изменились мало. «Неразбериха в России началась со смерти Григория Распутина. – рассказывает Серавин. – Формально, убийство было совершено российскими элитами, но как это часто бывает, за убийством стояла третья сила. Поэтому на полотне «Тайна смерти Григория Распутина» за фигурами убийц великого старца улавливается лишь силуэт и облако сигаретного дыма».
Сегодня политические убийства совершаются из тех же соображений: убийство ради дестабилизации ситуации в стране, заказчик всегда в тени. Так было с убийством Бориса Немцова в Москве и Дмитрия Вороненкова в Киеве. Убийцы преследуют цель не устранить противника, а скомпрометировать власть.
Картина «Задержка продовольствия и голодные бунты 1917 года» показывает, как искусственно организованный голод лег в основу протестных настроений сто лет назад. Проблемы с продовольствием вывели население из так называемой «зоны комфорта», заставили выйти с оружием на улицы.
«В начале девяностых годов прошлого столетия вагоны с продовольствием также тормозились под Москвой и Петербургом, - отмечает Серавин. – Заказчикам продовольственной блокады тогда удалось пошатнуть веру советских граждан в президента страны, добиться развала Советского Союза».
Другое полотно, «Баржа с кокаином» Виктора Галлямова, уже на следующем этапе показывает, как иностранные интересанты в 1917 году пригнали в Кронштадт целое судно с психотропными средствами. Через несколько дней после этого состоялась жестокая расправа кронштадтских моряков над командным составом Балтийского флота.
«Ставка была сделана именно на моряков, поскольку большинство из них являлись молодыми неженатыми людьми, долгое время находившимися в замкнутом пространстве, - продолжает Серавин. – Им нечего было терять, под воздействием наркотиков они легко брались за штыки».
Во время волнений на Майдане, наркотики в Киев также везлись грузовиками. «Схема распространения была такая же, как и в 1917 году в Петербурге: через лидеров молодежных движений», – рассказывает Серавин, проводивший в 2014 году исследования в Украине.
Все это не могло не спровоцировать революционных настроений в обществе, в результате которых в 2014 году Виктор Янукович уехал из Украины, а столетием раньше российский император отрекся от престола. «Царь - помазанник Божий, он стоит во главе государства не только по закону своей страны, но и по воле Божьей, – рассказывает Всеволод Кузнецов, автор картины «Отречение Николая II». – Поcле свержения царя,в стране начались самочинство и беспорядки. Своего Рода Божья кара cнизошла на взбунтовавшуюся Русь».
К осени 1917 года Россия погрязла в гражданской войне. Доведенные до крайней степени отчаяния гвардейцы и казачьи полки отказывались принимать участие во внутриполитических событиях страны. Им на смену пришли женщины. «Появление женщин на батальных полотнах всегда говорит о крайней степени расщепленности или деградации сообщества мужчин, – рассказывает Евгений Емельянов, автор картины «Женский батальон на защите Зимнего дворца». – Женщина на войне как показатель высшей степени отчаянного положения мужчин».
Создание женского подразделения снайперов ДУК «Правый сектор» – «Ведьмы» в Украине легко укладывается в представленную в Галерее батальной живописи схему.
Еще одно полотно, «Красным – красную кровь» Николая Абеленцева, иллюстрирует сложное положение людей, оказавшихся между огнем новой революции и отчаянием ее врагов – в наше время и сто лет назад.
«Картина рассказывает об одном из тяжелейших периодов в истории страны, когда каждый человек делал свой выбор. И выбор этот мог в буквальном смысле стоить ему жизни. На картине мобильный отряд белой армии поджигает трактор и убивает тракториста. Цель белогвардейцев – нанести экономический урон новому режиму. Сегодня, как и сто лет назад, люди берут в руки оружие, но не понимают, что являются заложниками единой Родины», – резюмирует Серавин.