Санкт-Петербург, 19 ноября - «АиФ-Петербург». Прошло две десятка лет с тех пор, как Андрей Константинов будучи 29 летним журналистом написал первый из своих криминальных очерков. Все 13 текстов в газете «Смена» выходили под общим заголовком «Бандитский Петербург». В дальнейшем газетные статьи легли в основу одноименной книги, которая была выпущена в 1994 году. С тех пор она потерпела несколько переизданий – общий тираж «Бандитского Петербурга» перевалил за 1,5 млн экземпляров.
«Материалы в газете «Смена» вызвали отклик везде, в том числе и во власти. Я помню, как Анатолий Собчак стучал газетой по трибуне Мариинского дворца и спрашивал коллег: «Что это такое творится?». Мы пытались дать генезис всему этому явлению – лысым дядькам, цепям. После того, как был написан 13 текст, я подумал, что хватит – пора закрывать. В этот момент ко мне обратились из издательства «Библиополис» с предложением. Из «Бандитского Петербурга» составили часть сборника, в который входили 4 автора»,- рассказал Андрей Константинов в беседе с корреспондентом SPB.AIF.RU.
В течение 20 лет Константинов постоянно дописывал материал, а «Бандитский Петербург» переиздавался. В 2003 году, к 300-летию северной столицы, он вырос до двухтомника.
«Книгу часто путают с одноименным сериалом «Бандитский Петербург». Меня называют автором романа, но никакого романа «Бандитский Петербург» нет. Меня также называют автором бренда, который повредил имиджу города. Но изначально слоган «Петербург – криминальная столица» дал северной столице Паша Лобков, когда вел репортаж. Потом этот бренд начали использовать те москвичи, которых не устраивал губернатор Яковлев. Везде муссировалась эта тема. Впоследствии, когда Яковлев вчистую выиграл выборы, все это заглохло», - поведал Константинов.