«Обо мне распускают множество нелицеприятных слухов, а я просто делаю то, что люблю», - говорит Рудольф Фурманов, народный артист России, создатель и руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова». Рудольф Давыдович отпразднует на днях 75-летний юбилей. Праздник и у театра - ему четверть века, а знаменитому зданию в стиле модерн, в котором он располагается, - сто лет.
Командуют артисты
АиФ-Петербург: - Рудольф Давыдович, вы назвали театр «антрепризой», а ведь к этому понятию отношение негативное. Антреприза, значит - халтура?
Рудольф Фурманов: - Я создал не халтурную антрепризу, а театр! Драматический, репертуарный, но - негосударственный, потому что с государством я в азартные игры не играю.
Да и потом - в государственных театрах сегодня командуют артисты. Раньше они снимались в кино в свободное время, а сегодня работают в своих театрах в свободное от кино время! Или играют то тут, то там, а руководители ждут, когда их актёр освободится.

- Да, зарплаты маленькие, но ведь у театров есть собственная выручка - так повышайте зарплаты из неё. Делайте такие спектакли, чтобы публика шла, играйте в выходные по два спектакля. Я вообще считаю, что зарплату артистам нужно платить из выручки. А у нас руководитель театра получает сто тысяч и больше, а артисты 15-17, поэтому вынуждены бегать «на сторону».
И ещё проблема: театры никак не могут спланировать репертуар на несколько месяцев вперёд. Вот уже середина октября, но подавляющее большинство не определилось даже с декабрём. А в Москве, например, тот же «Ленком» уже вывесил репертуар по май, «Сатира», театр Ермоловой - по февраль. Почему же мы - отсталые?! Задерживая репертуар, сами себе перекрываем кислород: публика не может определиться со своими планами. Так откуда расти посещаемости?
Помог Путин?
- В прошлом году все очень возбудились, узнав, что ваш театр получил дополнительных 15 миллионов, в то время когда другим финансирование и вовсе урезали.
- Эти деньги выделило министерство культуры, иначе нам было бы не прожить. Дали за успехи. Единственный раз в жизни. Ежегодно мы получаем из городского бюджета по статье «Поддержка негосударственных театров» 2-4 миллиона, а государственные - от 70 миллионов и выше.
- На что же потратили «премию»?
- На создание спектаклей «Голый король» и «Мадам Бовари», который сейчас репетирует знаменитый режиссёр Андрий Жолдак. Меня пугали тем, что он - театральный экстремист, разрушитель… А ему не советовали связываться со мной, мол - сумасшедший, не любит современных режиссёров. Я действительно против искажения классики и мата-перемата на сцене. А Жолдак ответил «доброжелателям», что нас объединяет любовь к театру.
- О вас распускают множество слухов, мол, стараетесь приблизиться к власти предержащей и поиметь выгоду.
- Да знаю я об этом. Когда Путин был у меня в театре, через два дня пустили слух, что меня назначают худруком БДТ.
- А то, что театру выделили дополнительные помещения, тоже связано с визитом Путина?
- Вы бы видели, что это были за помещения! Абсолютно заброшенные, на пол в некоторых местах нельзя было ступить, под потолком - стоять. Когда размуровали подвалы, они оказались забиты сгнившими досками, все коммуникации - в аварийном состоянии. Мы всё отремонтировали и этим спасли дом. Теперь у публики будет новое фойе, а у нас - репетиционный зал, который хотим использовать и как театральную гостиную для актёрских посиделок, уже есть договорённость с ТВ-каналами.
- Вы сами выходите на сцену, снимаетесь в кино, руководите театром. Так кто же вы прежде всего - артист, или продюсер?
- Я - артист! В роли продюсера.