Семейный спектакль
«АиФ-Петербург»: - Юрий Алексеевич, почему вы решили ставить детский мюзикл?
- Я бы назвал его - для семейного просмотра. Родители могут приходить с детьми от пяти-шести лет. Многие театры в мире делают такие постановки, потому что выращивают на них своих будущих зрителей.
У нас есть и детские спектакли, но они идут на малой сцене, это другой формат и масштаб. «Аладдин» же будет на большой. Этого мюзикла в России ещё не видели, и мы рассчитываем удивить публику прекрасным зрелищем со множеством спецэффектов. В работе участвуют польская постановочная команда и технические специалисты из Швеции. Правообладатель «Аладдина», компания «Дисней», задаёт высокий стандарт и контролирует его выполнение.
«АиФ-Петербург»: - Чтобы выбрать артистов, проводили большой кастинг?
- Кастинг всегда большой. Его успешно прошли и наши артисты, и - артисты из Москвы.
Казаки просят запретить в Петербурге мюзикл «Иисус Христос - Суперзвезда» >>
«АиФ-Петербург»: - Мюзикл - дело дорогостоящее. Как же вы изыскали средства?
- Зарабатываем сами, крутимся-вертимся, занимаем. Наш предыдущий мюзикл «Бал вампиров» себя окупил. С ним мы угадали правильно, но ведь никогда нет гарантий. Имея небольшое финансирование, в этом году мы собираемся выпустить пять спектаклей. Кроме дорогостоящего «Аладдина», классическую оперетту «Граф Люксембург» - тоже не из дешёвых. В сентябре надеемся выпустить с бродвейской командой мюзикл «Чаплин». Он в допустимых финансовых пределах. А в ноябре - «Доктор Джекил и мистер Хайд» - мюзикл в постановке венгерского режиссёра Кереньи. Планы есть - денег нет, но что делать? Зарабатываем.
«АиФ-Петербург»: - Сохраняете ли баланс между мюзиклом и опереттой?
- Мы понимаем, что вкус к оперетте, как к хорошему вину, приходит в определённом возрасте. Публика, в основном, от сорока и выше. А мюзиклы - это то, что в мире начинают смотреть от пяти-семи лет и до старости. В Будапеште в оперетте «Баядера» пригласили спеть звезду мюзиклов, молодёжного идола. И молодые стали рваться на оперетту! Возможен и такой путь.
На задворках
«АиФ-Петербург»: - Москва стала столицей мюзиклов, потому что там есть деньги?
- Там, конечно, другие деньги. Но в основном мюзиклы ставят негосударственные учреждения. Разве что Московская оперетта. Есть центры, работающие под эгидой больших компаний-правовладельцев. Открылся театр мюзикла Швыдкого. Каждый вечер в Москве идёт 5-6 мюзиклов. А мы - на задворках.
СМИ: Илья Олейников не смог пережить провала мюзикла «Пророк» >>
«АиФ-Петербург»: - Развитию жанра мешает не только безденежье, но и отсутствие площадок?
- Наш театр доказал, что имеет право на вторую площадку, где мы могли бы показывать мюзиклы. Для города это не столько экономическое решение, сколько политическое. Если, конечно, Петербург хочет иметь этот жанр. Вот в Гамбурге для мюзикла «Фантом» построили театр, для «Короля Льва» - другой. Этот мюзикл идёт уже лет
15-20 и собрал денег больше, чем «Фантом» и «Кошки» вместе взятые. Такая вот экономика.
«АиФ-Петербург»: - Петербург заслуживает, чтобы его культурная жизнь стала разнообразнее. Но власти дают театрам всё меньше денег.
- Культурная столица требует другого отношения к культуре. Все стонут, что урезали кусок пирога, но нужно кричать о том, что пирог-то тощий! Нормативы театрам должны устанавливать люди, которые не только умеют считать, но и бывают в театрах, разбираются в искусстве. Они должны понимать, что, к примеру, на классическую оперетту одних только костюмов нужно 150-220, так что как ни крути, а 10 миллионов рублей на постановку необходимы. А если хотим удивить зрителей - тут совсем другие цифры. Мюзикл, созданный по мировым стандартам, тянет на 30-60 миллионов. Хотите содержать оперу и балет - нужно их финансировать.
Вот Пермь пригласила дирижёра Теодора Курентзиса и музыкантов, которых он назвал. Им обеспечили зарплаты на мировом уровне, жильё.
И это - Пермь! Зато и результаты видны, город всё больше соответствует званию культурной столицы. А у нас и оклады у артистов мизерные, и жилья для иногородних нет. А для судей Конституционного суда и квартиры, и даже дачи нашли. Содержание всей культуры в Петербурге меньше, чем одной ноги футболиста.