Примерное время чтения: 4 минуты
483

Режиссер Уоррен Карлайл - о мюзикле «Чаплин»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и факты - Петербург 11/09/2013
сцена из спектакля

Языковой барьер

АиФ-Петербург: - Уоррен, знаю, что в Америке спектакли делают в очень сжатые сроки. А как это было здесь?

Уоррен Карлайл: - Здесь - всего на одну неделю больше. Хотя, конечно, мне было труднее из-за языкового барьера. Дома-то тратил меньше слов и времени, чтобы дать указания артистам. А здесь должен смотреть в сценарий на английском, сравнивать с русским, общаться с артистами, вслушиваясь в их слова на незнакомом языке, чтобы каждое звучало значимо. Без переводчика не обойтись, так что на коммуникацию уходило дополнительное время. Кстати, я уже выучил некоторые русские слова: «сначала», «стоп», «беги», «хорошо», «звук», «свет», да и много других.

АиФ-Петербург: - Каковы ваши впечатления от наших актёров? 

У.К.: - Справляются очень хорошо, хоть мюзикл для них - всё-таки новая форма искусства. В России исторически сложилось так, что все жанры были самостоятельными: балет, опера, драма. А в мюзикле от артиста нужны все умения одновременно. Русские относятся к работе с сердцем, искренностью, на репетициях такая тёплая атмосфера, что получаю удовольствие.

Директор Театра музыкальной комедии Юрий Шварцкопф - о том, почему Петербург не стал столицей мюзиклов >>

АиФ-Петербург: - Как удалось найти исполнителя главной роли?

У.К.: - Претендентов было столько, что отсматривали их пять дней! Наш Чаплин катается на роликах, ходит по канату, а кроме того - играет на скрипке… левой рукой - великий артист немого кино был левшой. Всё оказалось по силам Евгению Зайцеву.

Примета «на счастье»

АиФ-Петербург: - Чем вас лично привлекает Чарли Чаплин? 

У.К.: - Это фигура уникальная, подобных нет. Бедный юноша из Лондона приехал в Америку и стал самым известным актёром в мире. И это в эпоху, когда не было телевидения и Интернета. Чаплин создавал такие кинообразы, которые были понятны людям разных национальностей и возрастов.

АиФ-Петербург: - Американский мюзикл становится всё более популярным во всём мире. Почему?

У.К.: - Мюзикл - источник позитивного, оптимистичного отношения к миру. Это отражает американский менталитет: все истории - жизнеутверждающие, дающие надежду.

Андрей Носков – о создании 3D мюзикла в Петербурге >>

АиФ-Петербург: - Премьера приближается. Волнуетесь? И есть ли у вас какие-то приметы «на счастье»?

У.К.: - С волнением справляться научился, ведь у меня бывает до пяти новых постановок в год. Каждая имеет свои сложности, задачи, объединяет их лишь то, что все неизбежно заканчиваются премьерами. Примета у меня есть - постучать «по дереву». Только не сверху столешницы, а снизу. Но вообще-то не верю в приметы, мой принцип: каждый день делать свою работу с умением и любовью.

АиФ-Петербург: - Вы работали с утра до вечера, Петербург-то посмотреть успели?

У.К.: - Конечно. В Мариинском театре был - на «Лебедином озере». Это самый лучший спектакль, который видел в жизни! А Эрмитаж, Петергоф… До сих пор нахожусь под впечатлением.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах