3539

«Всё будет хорошо!» Пять лучших фильмов режиссера Дмитрия Астрахана

Сюжет Спецпроект «КиноПитер»

Известный российский режиссер Дмитрий Астрахан 17 марта отмечает свой 59-й день рождения. За свою карьеру он поработал более чем над 25 фильмами, в которых зачастую выступал и соавтором сценария.

SPB.AIF.RU подобрал пять лучших картин Дмитрия Астрахана, которые по праву считаются лучшими российскими кинолентами 1990-х годов.

«Ты у меня одна»

Дата премьеры: Февраль 1993

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

Одну из самых успешных своих лент Астрахан создал в начале 1990-х. Тогда у него на руках был сценарий Олега Данилова по его пьесе «Мы идём смотреть «Чапаева».

По сюжету, после распада СССР бывший боксёр Евгений Тимошин, блистательно исполненный Александром Збруевым, трудится простым инженером, подрабатывает грузчиком, чтобы вместе с женой и дочкой свести концы с концами. Судьба дарит ему шанс встретиться со школьной любовью – Анной Коливановой (Светлана Рябова). Вспыхивает роман, а любовница экс-спортсмена зовёт его с собой в США, где она выстроила блестящую карьеру. Перед главным героем встал выбор: бросить семью ради финансовых благ, или остаться со своими родными людьми.

После выхода фильм, снятый киностудией «Ленфильм», ждало множество наград. Призов удостаивались исполнители главных ролей Александр Збруев, Марина Неелова и Светлана Рябова. Был отмечен и сценарий Олега Данилова. Астрахан личной режиссерской награды за ленту не получил, однако утешением ему наверняка является обстоятельство, что «Ты у меня одна» стал одним из самых любимых фильмов отечественных зрителей.

Главный герой фильма
Главный герой фильма "Ты у меня одна" был вынужден сделать непростой выбор. Кадр из фильма

«Всё будет хорошо»

Дата премьеры: 13 апреля 1996

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7

Спустя три года после выхода на экраны картины «Ты у меня одна» на суд телезрителей Астрахан выставил ещё одну работу – лихо закрученную комедию «Всё будет хорошо».

Фильм снимался на окраине Петербурга – в Уткиной Заводи. Там же нашли и подходящее здание общежития, где происходят главные события. Именно сюда прибыл блестящий актерский состав. В картине появились Александр Збруев, Михаил Ульянов, Анатолий Журавлёв, Ирина Мазуркевич, Ольга Понизова и Марк Горонок, сыгравший у Астрахана свои главные роли.

Несмотря на то, что фильм весьма карикатурно показывает провинциальную жизнь, зрителям явно понравилась российская история о золушке, снятая Астраханом. Сегодня  «Всё будет хорошо» входит в скудный фонд российских комедий, снятых после перестройки, которые в стране по-настоящему любят.

Одна из самых заметных комедий 1990-х была снята Астраханом.
Одна из самых заметных комедий 1990-х была снята Астраханом. Кадр из фильма

«Контракт со смертью»

Дата премьеры: 1998

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,3

Картина «Контракт со смертью» стала редкой в 1990-х годах работой для мегапопулярного советского актера Андрея Мягкова. Здесь он исполнил роль профессора Игнатовского, убивающего людей ради эксперимента.

В центре сюжета группа представителей властных структур небольшого российского города, которая претворяет в жизнь идею того, как очистить улицы от отбросов общества. Под видом благотворительного фонда, оказывающего помощь бомжам, бродягам и проституткам, действует тайный «медицинский» концерн, который убивает людей для трансплантации органов.

Здесь Астрахан поднимает мысль деления людей на нужных и ненужных, довольно точно донося её до зрителя, признающего «Контракт со зрителем» одной из самых удачных работ режиссера.

Мягков сыграл у Астрахана профессора, экспериментирующего с человеческими жизнями.
Мягков сыграл у Астрахана профессора, экспериментирующего с человеческими жизнями. Кадр из фильма

«Перекрёсток»

Дата премьеры: 25 декабря 1998

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,0

В картине «Перекрёсток», вышедшей в конце 1998 года, главные роли исполнили Леонид Ярмольник и Анна Легчилова. Фильм о любви с первого взгляда встретили очень тепло. Ярмольнику удалось воплотить на экране образ стареющего, одинокого, популярного в прошлом солиста группы «Дядя Алик», ещё способного проникнуться романтическими чувствами и бросить выгодные предложения, чтобы остаться рядом с женщиной, которую почти не знает.

В картину удачно интегрированы песни группы «Машины времени». Одна из них и стала главной темой «Перекрёстка». Однако Андрей Макаревич впоследствии вспоминал, что к нему Ярмольник и Астрахан пришли за 18 дней до старта съемок и предложили написать шесть композиций. Солист «Машины времени» был в изумлении от такого предложения.

«Я говорю: «Ребят, здорово. Вообще это делается за год, заранее как-то, а в 3 дня по песне — я так не умею». И ежели бы Леня Ярмольник не был моим близким другом, я бы их, конечно, послал. Но я понимал, что надо спасать ситуацию. Ладно, песни я, в общем, к последнему моменту сочинил, хотя съемки уже начались. И были дикие мучения, потому что снимался он под черновую запись на бытовом магнитофончике. Потом надо было делать студийную запись, стараясь попасть в то, как он рот открывает на экране, это цирковая работа, которая, вообще, мало кому под силу», - говорил в одном из интервью Макаревич.

Кинолента стала одним из последних фильмов для бывшей супруги режиссера Ольги Беляевой. Меньше чем через два года исполнительница роли Люси в «Перекрёстке» трагически погибла при пожаре.

Ярмольник попросил Макаревича побыстрее написать ему песни для нового проекта.
Ярмольник попросил Макаревича побыстрее написать ему песни для нового проекта. Кадр из фильма

«Из ада в ад»

Дата премьеры: 28 сентября 2000

Рейтинг «Кинопоиска»: 7,4

В 1996 году режиссер взялся за производство российской-белорусско-немецкого художественного фильма «Из ада в ад».  

Согласно сюжету, в 1941 году польский городок Кельц занимают немцы. Главная героиня, еврейка, перед отправкой в концлагерь отдает свою дочь польской семье, в которой недавно умер ребенок. Война прошла, бывшая заключенная возвращается в родной город и хочет вернуть свою дочь. Но девушка выросла, не зная, кто ее настоящие родители. Внутренние противоречия и глубокие душевные переживания ставят героев в жестокую ситуацию выбора.

Идея и название постановки принадлежат известному немецкому предпринимателю и продюсеру Артуру Браунеру, однако Астрахан активно отстаивал наиболее спорные моменты в сценарии. После выхода картина получила одобрительные отзывы как от большого числа кинокритиков, так и от зрителей, однако фильм очевидного народного признания в России так и не получил.

Картина, над производством которой работало сразу три страны, была снята Астраханом и высоко оценена публикой.
Картина, над производством которой работало сразу три страны, была снята Астраханом и высоко оценена публикой. Кадр из фильма

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах