...На «Сапсан» - через металлоискатель?
Сама досмотровая зона представляет собой огороженную от остальной части вокзала территорию, на которой установлены рамки металлоискателей и рентген-установки для просвечивания сумок и чемоданов. Рядом дежурят несколько охранников с портативными металлодетекторами. Осмотр проводят выборочно: если аэропорты имеют право на досмотр, то железные дороги законодательно пока нет. Пассажир даже может категорически отказаться от досмотра.
За несколько дней работы зоны пока ни один пассажир на «Сапсан» не опоздал. В Москве подобная досмотровая зона действует уже почти две недели, недовольных нет. Сотрудники Октябрьской железной дороги говорят, что на проход каждого человека должно уходить примерно полминуты. Система запущена пока в тестовом режиме. По итогам работы решат, устанавливать ли такие же на перронах у «Аллегро» на Финляндском вокзале. - Все эти меры - следствие теракта в «Домодедове», - признал исполняющий обязанности начальника «Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов» Валерий Никитин.
- Пассажирам теперь надо приезжать не к самому отправлению поезда, а чуть раньше, - советует транспортный прокурор Санкт-Петербурга Игорь Лепехин. - Надо понимать, что эти меры связаны с обеспечением безопасности пассажиров.