Что с машинами на гарантии?
Купил автомобиль европейской марки в прошлом году. Первое ТО прошел без проблем, но сейчас приближается второе. Как официальный автодилер будет его проводить без оригинальных запчастей? Получается, гарантия закончится?
Международная сеть автосервисов провела исследование авторынка за первое полугодие и пришла к неутешительным выводам – дилеры сейчас продолжают нести гарантию, но уже есть проблемы со сроками.
«Ситуация с гарантийным ремонтом обостряется, и через некоторое время не исключено, что дилерские центры прибегнут к способу «обнуления» юридических лиц. Уже сейчас есть практика отказа принятия гарантийных автомобилей в сервис, поскольку нет запчастей, чтобы избежать нарушения закона о правах потребителей», – отметил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
Отмечается при этом, что рост доли неоригинальных запчастей в общих продажах уже составил от 20 до 50%. Параллельный импорт пока носит точечный характер. Но есть и исключения. По Toyota и другим японским брендам ситуация значительно лучше, чем по европейским маркам. Кроме того, нередки случаи, когда клиенты стали заказывать запчасти самостоятельно, по интернету.
«Но в целом ситуация по поставкам оригинальных запчастей выглядит удручающей, и самая тяжелая ситуация по кузовным деталям», – резюмировал Олег Мосеев.