Примерное время чтения: 7 минут
226

Боремся за каждого пациента

Но в реальности часто оказываются по разные стороны баррикады. В чем причины разногласий и как сбалансировать рынок медицинских услуг?

Об этом шла речь на круглом столе в «АиФ-Петербург». Тема дискуссии - «Медицинские стандарты и этика в современной медицинской клинике». Ведущие специалисты отрасли уверены: если их соблюдать - избавится от перекосов и сама отечественная медицина.

В круглом столе принимали участие: Ефим Данилевич - генеральный директор, главный врач Американской медицинской клиники; Марина Вербицкая - директор по развитию группы частных клиник «Женолье» (Швейцария); Марина Власова - генеральный директор клиники «ОНА»; Татьяна Трофимова - главный врач холдинга «Скандинавия» - «АВА - ПЕТЕР»; Татьяна Филимонова - заместитель медицинского директора МСЧ № 157; Надежда Алексеева - генеральный директор «Кардиоклиники», председатель Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга; Ольга Богданова - директор по развитию «Медицинского центра XXI век»; Татьяна Романюк - генеральный директор ООО «ЕМС».

 

Соперники поневоле

Татьяна Трофимова - д.м.н., главный врач холдинга «Скандинавия» - «АВА -ПЕТЕР».

- С появлением рынка частная и государственная медицина, к сожалению, стали соперниками. Хотя в самих государственных клиниках бизнес сегодня процветает. В некоторых из них доля коммерческих предложений достигает 70%. Более того. Руководству учреждений, где предоставляется солидный пакет платных услуг, даже выписывают премии. Хотя цивилизованный путь - закупить у частных клиник те услуги, которые государство гарантирует людям. Такие двойные стандарты не дают развиваться здоровой конкуренции, а пациенты не получают должной помощи.

Марина Власова - генеральный директор клиники «ОНА».

- Сегодня нас стараются не замечать. Государственный заказ, квоты, щадящая аренда, кредиты, включение в систему ОМС, поставки высокотехнологичного оборудования - все эти льготы проходят мимо. Но почему? Даже если речь идет о предпринимательстве, к чему по закону приравнивается частная медицина, то социально ответственном. Однако поддерживать нас никто не торопится.

Татьяна Филимонова - заместитель медицинского директора МСЧ № 157.

- В частных структурах более развиты передовые технологии диагностики и лечения. Порой они представлены и в госучреждениях. Однако в частных клиниках пациенту предлагают более удобный график оказания помощи, качественный сервис и максимально широкий спектр услуг. Конечно, в кризис, когда вопросы оплаты становятся весьма болезненными, разногласия только усиливаются. Однако все мы принимали клятву Гиппократа и каждый добросовестный врач будет работать с полной отдачей, невзирая на форму собственности учреждения, где он служит. По¬этому надо прекращать противоречия и создавать общую систему качественной медицинской помощи. Для этого необходимо взять все лучшее в советском здравоохранении и применять опыт Запада. Не секрет, что сего¬дня по тем или иным причинам у пациентов присутствует неудовлетворенность уровнем оказания бесплатной медицинской помощи.

Диагноз - за 12 минут?

Ольга Богданова - директор по развитию «Медицинского центра XXI век».

- Важная этическая проблема - отношения врач-пациент в условиях оказания платных услуг. В частных клиниках врач обязан помнить, что все его действия должны быть четко обоснованы и понятны пациенту. Организация создает все условия, необходимые для оптимальной работы врача, - он меньше «задерган», на него не давят объемы, а на осмотр заведомо выделяется больше времени. Если в поликлинике на первичный прием по нормам отводится всего 12 минут на человека, в частной - не менее часа, а если необходимо - и больше.

Ефим Данилевич - генеральный директор Американской медицинской клиники.

- За это время у доктора есть возможность внятно объяснить пациенту, почему он выбрал тот или иной путь лечения, сделать его союзником. Порой это не менее важно, чем таблетки и микстуры.

За последние годы частная медицина сделала огромный рывок и сегодня лидирует и успешно конкурирует с государственными не только в таких направлениях, как стоматология и пластическая хирургия, но и в сфере высокотехнологичных услуг - репродуктивная медицина («ЭКО»), кардиология («стентирование сосудов сердца»), травматология и ортопедия (замена суставов) и др.

Марина Власова - генеральный директор клиники «ОНА».

- Наша ассоциация старается, чтобы горожане знали, какие возможности у них есть помимо государственного здравоохранения. Возьмем, например, сердечно-сосудистые заболевания, где счет иногда идет на минуты. И очень важно, чтобы помощь была оказана быстро и вне зависимости от формы собственности медицинского учреждения. Поэтому информация о различных, в том числе по качеству и оплате услугах, должна быть широко доступна. Это позволит людям правильно распределить собственные силы и жить так, чтобы не стать заложником обстоятельств. Человек должен иметь право на выбор врача и лечебного учреждения без очередей и обременительных расходов.

Надежда Алексеева - председатель Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга, генеральный директор «Кардиоклиники».

- Мы хотим на равных конкурировать с системой государственной медицины. В одиночку с такой задачей не справиться, поэтому три года назад мы объединились. Сейчас в ассоциацию входит 13 частных клиник. Принят этический кодекс, где прописано государственно-частное партнерство. Предусмотрено и страхование профессиональной ответственности медиков, возможных рисков, чего нет в государственном секторе. Это европейский подход к делу.

Представители ассоциации входят также в рабочие группы Государственной Думы, экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе РФ. Вместе с Комитетом по здравоохранению города мы будем заниматься и выработкой стандартов, столь необходимых всей отрасли.

Налажен прямой диалог и с министерством. Кстати, 9 апреля Татьяна Голикова подписала приказ о создании координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере здравоохранения. Это настоящий ведомственный прорыв. Важно, что мы представлены и в этой серьезной структуре.

Клиническое мышление в дефиците

Надежда Алексеева - председатель Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга, генеральный директор «Кардиоклиники».

- Важный вопрос - кадры. Сразу скажу: для частных клиник сложно подобрать специалистов. Типичный пример: кардиолог, 20 лет стажа. Кажется, опытный профессионал. Затем выясняется, что 10 лет он трудился в стационаре и еще столько же консультировал. Рабочий день 6 часов, принимал по 14 человек. И понимаешь, что у этого доктора нет клинического мышления. Ему некогда было думать над диагнозом, как следует посмотреть пациента.

Поэтому нашу молодежь мы сразу же стараемся учить по-новому, пока их не испортили худшие традиции ремесла. Они обязательно проходят школу в Германии, едут на стажировки и в другие страны. При этом повышается не только квалификация, меняется менталитет.

Татьяна Романюк - генеральный директор клиники «ЕМС» (частная «скорая помощь»).

- В каждой частной клинике предусмотрен многоуровневый контроль, позволяющий предотвратить ошибки. Критерии - максимальная удовлетворенность пациентов, оптимальный результат. Итогом является не только вернувшееся здоровье, но и лечение в комфортных условиях. Как рассуждают в иных стационарах: человек все равно живет в этом районе, поэтому придет, никуда не денется. А не придет - тоже невелика потеря.

В частных - наоборот. Там борются за каждого посетителя, создают условия и атмосферу, привлекающие пациентов.

Подробнее о работе Ассоциации - на сайте www.acspb.ru

т. (812) 388-26-06
 
 

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ПЕРЕД ПОЛУЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА!

реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах