Центральная подстанция Городской станции скорой медицинской помощи в Петербурге в среднем за сутки получает от 5000 до 7000 обращений. Некоторые звонки переключаются на районные отделения, часть обратившихся – остается на связи с диспетчером.
За сутки бригады «скорой» выполняют 1600-1800 вызовов. Как сообщает «Петербургский дневник», в 10% из них диспетчеру приходится давать консультации по оказанию первой помощи до приезда врачей.
Операторам приходится на «доступном языке» объяснять горожанам, что нужно делать.
«Малыши глотают детали от игрушек, гайки, давятся твердой пищей, захлебываются в ванной во время купания. Не скрою: иногда поражает реакция близких. Например, мама переставшего дышать грудничка почему-то звонит своему мужу на работу, а не в скорую помощь. Мы тратим драгоценное время, пытаясь найти ее телефон, чтобы давать рекомендации непосредственно ей, а не отцу, который вдалеке вряд ли чем-то сможет помочь», – рассказал старший врач Владимир Федулов.
И это не единичный случай. Сотрудникам подстанции приходится давать самые разные консультации, чтобы на том конце провода сохранить жизнь.
Напомним, в Центральную подстанцию приходят все обращения по телефонам 03, 103 и службы «112».