Поездка в метро теперь будет стоить 27 рублей (вместо 25), в троллейбусе, трамвае и автобусе - 23 (против 21).
А аквабусы и вовсе поднимают цены в два раза.
Отложенный взлёт
Если бы не мартовские выборы президента, цены на проезд в общественном транспорте взлетели бы ещё с 1 января. Однако чтобы не портить явку избирателей, «взлёт» решили отложить на лето. И вот в середине мая губернатор подписал постановление о повышении тарифов. Как следует из документа, с 1 июня стоимость единого проездного билета (трамвай, троллейбус, автобус, метро) на месяц с 1580 рублей повысится до 1710 рублей. То есть плюс 130 рублей. Цена проездного на одном виде городского транспорта составит 635 рублей, комбинированного на два вида транспорта - 775 рублей (вместо 710), на три (трамвай, троллейбус, автобус) - 950 рублей (вместо 870). Месячный билет только для проезда в метро будет стоить 1290 рублей.
По словам градоначальника Георгия Полтавченко, причина такого удорожания проезда - инфляция и возросшие за последний год на 2,8 млрд рублей бюджетные расходы на общественный транспорт.
В новую стоимость билета заложено и обновление автобусного парка, и открытие новых станций подземки. А в частности, «Адмиралтейской» в конце 2011-го и «Бухарестской» и «Международной» - в конце 2012-го.
Если не повышать тарифы для граждан, городским властям пришлось бы выделить на поддержание работы общественного транспорта лишний миллиард рублей, отмечают в Смольном.
Прописаны в постановлении и цены на проезд в маршрутках - в зависимости от расстояния. Однако коммерсанты подняли стоимость поездки на 5 рублей ещё в середине апреля. Там, где раньше горожане платили 25 рублей, теперь отдают 30, а вместо 30 - 35. И несмотря на заявление городской прокуратуры о необоснованности повышения, ценники так и не переписали.
Венеции не выйдет
В два раза подняли цены и аквабусы, которые начали свою работу 29 мая. Теперь за поездку от Университетской набережной до Смольного (Центральная линия) придётся отдать не 54 рубля, а 100. Столько же будет стоить добраться по воде из Рыбацкого в центр (Невская линия) и от площади Ленина до Старой Деревни (Приморская линия). Кроме того, в два раза вырос проезд и на протяжённой Курортной линии: водная прогулка от площади Ленина до Кронштадта обойдётся в 200 рублей против 100 в прошлом году. Причина та же - экономия бюджетных средств. Ведь водные автобусы оказались нерентабельными, а прошлогодние тарифы, по данным Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, едва покрывали 30% себестоимости поездки. Убытки перевозчикам традиционно компенсируют из городской казны. Например, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам ещё 400. А поскольку половина всех пассажиров водных автобусов - туристы, выходит, горожане оплачивали прогулки иногородних россиян и иностранцев.
Сейчас очевидно, что изначальная идея приблизить Петербург к Венеции и создать сеть водного общественного транспорта - на грани провала. Чтобы объехать пробки по воде, петербуржцы не согласны выкладывать 100-200 рублей. Особенно учитывая, с какими перебоями работают водные автобусы. Тем не менее в правительстве энтузиазма не теряют, и в 2012 году город вложил в проект водного такси 4,6 млн рублей. Да и размер субсидий водным коммерсантам остался прежним - 130 млн рублей. Выходит, опять горожане будут катать туристов за свой счёт…