При крушении самолёта Ан-148 в Подмосковье погибли 5 жителей Петербурга и Ленинградской области. Среди них – вчерашняя выпускница университета, 22-летняя Екатерина. Девушка разбилась в день рождения своего отца.
Последняя командировка
Когда 11 февраля в Подмосковье рухнул Ан-148 с 71 человеком на борту, власти Орска заявили, что среди пассажиров был один петербуржец. Но уже на другой день стало известно: при крушении самолёта погибли 5 жителей Северной столицы и Ленинградской области.
Катя со своим старшим коллегой летела в Орск по рабочим делам. Девушка совсем недавно окончила Санкт-Петербургский Государственный университет и устроилась специалистом по работе с персоналом на машиностроительный завод. Для неё эта командировка должна была стать первой. Из Петербурга девушка отправилась в Москву, чтобы там сесть на самолёт до Орска. В день вылета из аэропорта «Домодедово», 11 февраля, Катя позвонила своему папе, чтобы поздравить его с днём рождения. Из-за командировки девушка не смогла встретить этот праздник вместе с семьёй, но пообещала: вернётся, и тогда они точно проведут целый день все вместе.
Попрощавшись с родными, Катя положила трубку и прошла в салон самолёта. Села на своё место, пристегнула ремни. Через несколько минут Ан-148 рухнул в Подмосковье. 22-летняя петербурженка погибла, как и остальные 70 человек на борту.
«Я бы никогда не подумала, что такое произойдёт именно с Катей, – говорит подруга погибшей, Анна. – Она всегда так спешила жить, так любила жизнь! Была одновременно в тысяче мест, всё успевала, всегда с улыбкой на лице. Я восхищалась тем, какие у Кати отношения с родными. Она очень любила свою семью, а больше всех – малышку-сестрёнку. Говорила: «Вот подрастёт немного – вместе на танцы пойдём!». Жаль, что девочка, наверно, даже не успела запомнить свою старшую сестру».
Когда уходят самый достойные
В скорбном списке и ветеран авиации – 79-летний преподаватель и заслуженный лётчик России Борис Кармалеев. Борис Александрович в своей жизни всего добился сам. После окончания академии честным трудом дослужился до командира лётного отряда, затем стал заместителем командира объединённого отряда и центра по лётно-методической работе. В университете гражданской авиации в Петербурге Кармалеев читал лекции о безопасности полётов – в этой области Борис Александрович считался одним из лучших специалистов во всей стране. По жестокой иронии судьбы, Кармалеев погиб именно при крушении самолёта, где он был простым пассажиром.
О Евгении Ильинове вспоминают как о чрезвычайно отзывчивом и неравнодушном человеке. Петербуржец несколько лет подряд принимал участие в организации всероссийского фестиваля «Доброфорум», на котором поднимались вопросы добровольческого движения и бескорыстной помощи нуждающемуся. Ильинов помогал молодёжи начать путь к успеху – курировал городскую программу «Ты – Предприниматель». Евгений увлекался футболом и болел за петербургский «Зенит». Мечтал о том, что в сезоне 2017/18 любимая команда станет чемпионом России. В свободное время молодой человек много путешествовал. Бывал за границей – плавал по каналам Венеции, поднимался в Альпы, гулял по колоритным улочкам Марокко. Поездил и по России: не раз наведывался в столицу, побывал на Байконуре, в Ростове-на-Дону. В Орске Евгений собирался поделиться опытом с молодым поколением. Не получилось.
Никто не выжил
Социальные службы региона поддерживают связь с родственниками погибших и оказывают им психологическую помощь. Власти Ленинградской области заявили, что выплатят семьям жертв авиакатастрофы по 1 миллиону рублей. В Смольном пока решается вопрос о сумме материальной помощи.
Не исключено, что в скором времени родных погибших петербуржцев ждёт новый удар: с большой долей вероятности им придётся лететь в Москву на генетическую экспертизу.
Самолёт Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье во время следования из столицы в Орск. Все 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.
По предварительным данным, разбившийся самолёт ранее принадлежал авиакомпании «Россия», но примерно через 5 лет эксплуатации «Аэрофлот» отказался от такого типа воздушных судов. На момент крушения возраст самолёта составлял около 8 лет при проектном ресурсе в 30 лет. Вероятные причины падения борта пока не называются.