Примерное время чтения: 5 минут
270

«Уже не смешно». Петербургскую школу №27 «минируют» пятый раз за месяц

На Васильевском острове снова «заминировали» школу №27. Информация об этом пришла по зашифрованной электронной почте прямо в ФСБ. На месте вызова работали взрывотехники, однако никаких следов опасности они не обнаружили. Несмотря на то, что сообщение от анонима приходит уже в пятый раз за месяц, найти его специалисты до сих пор не могут.

Действует дерзко

В Санкт-Петербурге «минер» уже пятый раз подряд отправляет напрямую в местное ФСБ анонимное послание. При этом почты, с которых неизвестный рассылает письма, всегда разные и, кроме того, зашифрованные, то есть их практически нельзя взломать. Отследить переписку, соответственно, тоже. Однако «минер» оставляет для спецслужб свой телеграм – надо же как-то с ним связаться.

Известно, что из-за террористических угроз уже несколько дней подряд страдает школа №27 на Васильевском острове. Например, в среду, 24 ноября, выяснили, что неизвестный в пятый раз подряд отправил «анонимку» прямиком в силовое ведомство. В послании он сообщил о «минировании» учебного заведения.

После сообщения занятия тут же прервали для экстренной эвакуации. Из одного здания в другое перевели 412 человек. Среди них были как дети – учащиеся этой школы, так и взрослые – преподаватели и прочий персонал.

Родители, обеспокоенные этой ситуацией, отмечают, что такие сообщения уже больше не являются смешными. Все-таки силовики почти ежедневно вынуждены эвакуировать из школы, расположенной на набережной Лейтенанта Шмидта, почти по 500 человек. О психологических последствиях таких ситуаций рассказал эксперт. 

«Травматичность события тесно связана с ощущением собственной беспомощности из-за невозможности эффективно действовать в опасной ситуации, — комментирует произошедшее специалист по социальной работе и психологии девиантного поведения Денис Караваев. - Даже если ничто в текущей ситуации не напоминает травму, организм человека продолжает пребывать в состоянии хронического стресса».

По словам специалиста, работа с ребенком должна заключаться в том, чтобы он понимал одну простую истину: никакое из экстремальных событий, происходящее с ним, не станет для его жизни и здоровья катастрофичным. Поэтому, чтобы меньше подвергаться стрессу, он должен просто следовать указаниям: например, сделать А, чтобы избежать Б. В итоге психика ребенка «натренеруется» и станет более устойчивой.

От смеха до слез

Самая первая эвакуация произошла в начале ноября. Именно тогда на почту УФСБ по Петербургу и Ленобласти пришло письмо, автор которого сообщал о намерении подорвать в учебном заведении бомбу. Также в своем обращении неизвестный просил эвакуировать людей из здания до 11 часов утра. Именно в это время, по его словам, должно было сработать устройство.

«Хочу вас предупредить, что я заложил взрывные устройства в ваше учебное заведение… В 11:00 по мск активируется бомба. Если хотите получить подсказку, пишите на мой телеграм, если вы не хотите человеческих жертв, советую эвакуировать вашу школу, иначе жертв не избежать. Я доберусь до вашей родни, до ваших детей, ожидайте», - цитирует сообщение «Комсомольская правда».

Эвакуации тогда подверглись 494 человека, среди которых мало кто верил в серьезность ситуации. К тому же эксперты при осмотре школы и прилегающей к ней территории ничего не нашли: ни взрывных устройств, ни веществ, ни их следов. Правоохранители впервые заговорили о возможном возбуждении уголовного дела.

И, казалось бы — все — можно об этой ситуации забыть, но нет. На следующий день в школе все повторилось, с разницей лишь в том, что письмо отправили уже с другого адреса. И снова эвакуация — холодная улица — паника.

Пошел третий день. Плохая традиция в очередной раз дала о себе знать. На почту силовиков пришло сообщение о «минировании» школы и просьбе перечислить деньги на карту. Конкретную сумму злоумышленник не называл, однако в случае непослушания грозился подорвать 12 бомб. При проверке здания полицейские совместно с кинологами опять не обнаружили взрывные устройства. Но руководство школы тогда приняло меры - в здание стали пускать только по пропускам.

Чуть позже, 12 ноября, школа подверглась эвакуации в четвёртый раз. Но детей уже перестали выводить на улицу, а решили оставлять в другом здании, чтобы не прерывать учебный процесс. После чего и вовсе отправили на дистанционное обучение, в надежде на то, что сообщения прекратятся. Но как только возобновилась учеба, возобновились и сообщения о бомбе. Опять настали дни эвакуации.

С каждым днем все бо́льшему стрессу стали подвергаться младшеклассники. Так как их жизненный опыт зачастую несопоставим с тем, что происходит сейчас (звук тревоги, спешка, побуждение старших к какому-либо действию во избежание чего-то), то они паникуют в два или три раза больше взрослых. Они воспринимают тревогу по лицам и действиям своих попечителей. И начинают бояться идти в школу.

Родителям уже не смешно

Родители, чьи дети учатся в этом учебном заведении, в открытую сообщают: «Ни ученикам, ни их родителям уже не смешно».

«У моей хорошей подруги там учится дочь, и все эти события стали настоящим кошмаром в их семье. Дочь боится, не хочет идти в школу, мать постоянно переживает, не может нормально работать. Каждые 15 минут звонит дочери, узнать все ли в порядке», - пишут в социальных сетях обеспокоенные петербуржцы.

При этом о личности «минера», несмотря на почти месяц еженедельных угроз, знают мало. Но это не мешает некоторым полагать, что за личностью неизвестного может стоять кто-то из учеников.

Правоохранители сейчас выясняют все обстоятельства ложных минирований учебных заведений, ведь помимо школы №27 подверглись террор-атакам гимназия №642, школа №507. До сих пор решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах