83

Петербуржцы закупают продукты впрок

Больше половины (58,6%) россиян в возрасте от 16 лет и старше ориентируются на непродовольственные товары российского производства, говорится в ежеквартальном исследовании TGI-Russia компании «Комкон» во II квартале 2009 года. В конце 2008 года таких было меньше 50%. За последние три года самый высокий показатель таких предпочтений жителей нашей страны был в начале 2006 года, после чего постепенно снижался.

В условиях кризиса этот показатель растет. В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования и с личным доходом меньше 9000 рублей в месяц.

Исследование показывает неоднородность предпочтений россиян по городам. Лидерами по покупкам отечественных товаров являются Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В наименьшей степени склонны к покупке отечественных товаров жители Ростова-на-Дону (43%). В Северной столице тех, кто предпочитает отечественное, не так много, всего 49% респондентов.

Более 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты питания про запас. Самыми запасливыми оказались жители Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34%).

Компания КОМКОН проводит исследование TGI-Russia ежеквартально начиная с 1995 г. Проект проходит в 60 городах России и охватывает 34 тыс. респондентов (18 тысяч домохозяйств) ежегодно. Исследование касается примерно 300 товарных категорий и 4000 торговых марок.

Кстати, стоит отметить, что россияне стали меньше волноваться из-за кризиса. Несмотря на то что у подавляющего большинства опрошенных кризис по-прежнему вызывает озабоченность, по сравнению с февралем 2009 года доля тех, кого волнует экономический кризис, сократилась на 15% и в июле 2009 года составила 70%.

Читайте этот материал в петербургском выпуске газеты "Труд" от 11 августа 2009 г.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах