Бывает такое: купил человек новенький девайс, а тот оказался с дефектом. Наш случай произошел в Санкт-Петербурге. В роли продавца – ритейлер бытовой техники и электроники «Юлмарт», в роли покупателя – житель города на Неве, который после всех передряг не горит желанием «светиться» в прессе.
Злосчастный люфт

В «Юлмарте» отреагировали в лучших традициях советско-российского сервиса. Поначалу продавец принялся утверждать, что заявитель не уложился в 15-дневный срок подачи жалобы. Покупателю пришлось писать новое заявление и доказывать, что все требования закона на этот счет им выполнены. После этого в «Юлмарте» согласились отправить аппарат на экспертизу, и даже любезно сообщили координаты сервис-центра, чтобы покупатель мог лично присутствовать при данной процедуре. Однако когда наш герой обратился в указанную фирму «Про-сервис», что на Левашовском проспекте Северной столицы, ему столь же любезно пояснили, что экспертизой фотоаппаратов здесь не занимаются в принципе, а злополучный Canon препровожден из «Юлмарта» для проведения ремонта.
Чиненый товар взамен нового
Некоторое время спустя генеральный директор ООО «Юлмарт РСК» г-н Кленин поделился с заявителем радостью. Радость заключалась в том, что неисправность фотоаппарата устранена. Но покупатель радоваться не собирался, так как на ремонт не соглашался, а деньги платил за новую технику, а не за чиненную. Сообразив, что по-хорошему договориться с «Юлмартом» не удастся, обманутый потребитель обратился за защитой к Мировому судье Невского района Санкт-Петербурга. И суд полностью удовлетворил его требования.
…Известно, что у писателя Чехова был весьма своеобразный папаша, торговавший в Таганроге «колониальными товарами». Однажды в его коммерческой практике случился прискорбный казус: в бочке с оливковым маслом утонула крыса. Вместо того чтобы утилизировать испорченный товар, набожный Павел Евгеньевич позвал батюшку, чтобы тот оную бочку освятил, после чего с чистой душой пустил масло в продажу.
Иные ритейлеры третьего тысячелетия, реализующие новинки современной техники, недалеко ушли от провинциальных лавочников времен Царя-Освободителя. Их коммерческая деятельность сводится к тому, чтобы любым способом продать товар вне зависимости от качества и состояния, а если покупатель предъявляет обоснованные претензии, в ход идут отписки, отговорки и прочие приемы, смысл которых сводится к одному: денег не возвращать.
Урок от суда
Хорошо, что судебная власть в последнее время все чаще становится на сторону потребителя, к чему духовные наследники Чехова-старшего не готовы привыкнуть. Характерно, что представители «Юлмарта» не явились ни на одно судебное заседание, на которых рассматривался иск о дефектном фотоаппарате.
Подобное упорство не доводит упорствующих до добра, что в прошлом, что в наши дни. Батюшка, приглашенный Чеховым-старшим, не преминул поведать об удивительном молебне прихожанам, и лавку Павла Евгеньевича стали обходить стороной. «Юлмарт» вместо того, чтобы выплатить стоимость фотоаппарата по первому требованию покупателя, теперь будет вынужден это сделать в четырехкратном размере, поскольку в соответствии с решением суда в сумму возмещения входят моральный вред, штраф и неустойка.
Что ж, быть может в следующий раз, собираясь сочинять очередную отписку, любые ритейлеры будут иметь в виду случай незадачливых коллег.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть