Примерное время чтения: 3 минуты
128

Индустрия детских товаров ─ территория возможностей

Российские потребители готовы покупать отечественную продукцию и считают ее более качественной, чем иностранную ─ таково экспертное мнение представителей ведущих производителей и специализированных розничных сетей детских товаров. Опрос экспертов проводился в рамках исследования деятельности российских производителей индустрии детских товаров (ИДТ), по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно мнению представителей индустрии отечественные товары являются более экологичными и безопасными за счет изначально высоких требований к стандартам качества товара. Наряду с качеством к конкурентным преимуществам можно отнести высокую износостойкость, натуральность используемых материалов, соответствие климатическим условиям и стоимость продукции. Однако при всех плюсах российские детские товары все еще уступают в дизайне и внешней привлекательности.

Наиболее перспективными для российских производителей считается средний и средне-низкий ценовые сегменты, поскольку в верхнем сегменте лидирующие позиции занимают европейские товары, в низком ─ китайские. Эксперты прогнозируют, что с ростом курса валют российские производители, ранее разместившие свое производство в странах Юго-Восточной Азии, начнут переносить свои производственные площадки в Россию. Подобное «возвращение», безусловно, положительно скажется на индустрии детских товаров. Вместе с этим для дальнейшего роста доли отечественных компаний требуется усиление игроков на внутреннем рынке: на сегодняшний день этот сегмент на 60-70% состоит из малых и средних предприятий.

Безусловно, компаниям сложно самостоятельно создавать новые производственные площадки или инвестировать в имеющиеся производства. Государство «в лице» Минпромторга России, курирующего индустрию детских товаров, готово выделять субсидии отечественным производителям на строительство новых заводов и фабрик, на проведение НИОКР, на частичную компенсацию предприятий по лизинговым платежам. В то же время компании, как представители бизнес-среды, должны реагировать на спрос со стороны покупателя, инвестировать в производство и продвигать свою продукцию, максимально используя доступные механизмы стимулирования продаж.

Индустрия детских товаров ─ это территория возможностей и незанятых ниш для российских производителей. «Безусловно, сегодняшняя ситуация с ростом курса валют – действительно отличный шанс для российских компаний, чтобы потеснить импортную продукцию на прилавках магазинов, но у каждого этот шанс свой собственный, в зависимости от производимого продукта и финансовой ситуации. Бизнесмены осознают свои возможности и проблемы гораздо лучше чиновников. Индустрия детских товаров будет развиваться при условии активных изменений в смежных с ней отраслях. Увидев конкретные действия, предприниматели займутся развитием производства», ─ считает Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.

Под конкретными действиями участники рынка понимают введение для производителей налоговых преференций, гарантию сохранения условий ведения бизнеса в течение минимум 5 лет, а также регулирование на федеральном уровне присутствия детских программ, фильмов и мультфильмов в медийном пространстве. При этом эксперты высказываются против запретов на импортные комплектующие, ссылаясь на то, что своих производителей сегодня недостаточно. Также негативно эксперты относятся к идее государственного регулирования цен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах