Как сообщили в Минпромторге России, проекты российских производителей детских товаров, претендующие на получение субсидий на компенсацию части понесенныхзатрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за период с 1 января 2013 года по 2016 год, будут оцениваться конкурсной комиссией по целому ряду критериев.
Во-вторых, конкурсная комиссия будет учитывать научно-технологический, производственный потенциал инвестиционного проекта, сравнит производительность труда на предприятии в 2014 году и в год выхода проекта на проектную мощность. На рейтинг проекта повлияет и общий объем вложенныхв него инвестиций.
Эксперты Минпромторга России подчеркивают, что для участия в конкурсном отборе, производитель должен иметь определеннуюдолю инновационной продукции в общем объеме своего производства, ее обязательное присутствие на рынке, а также наличие патентов и ноу-хау.
Специалисты выделяют несколько факторов, которые можно назвать «узким местом» на пути производственного прорыва отечественного производителя: недостаток производственных мощностей, технологическое отставание, отсутствие современного дизайна в отрасли, продуманного маркетинга при продвижении отдельных категорий продукции для детей. К сожалению, все еще пока не существует бренда «российские детские товары». Покупатели плохо осведомлены о том, где именно производятся детские товары и какая часть из них действительно произведена на территории России. Многие ритейлеры крупных торговых сетей сомневаются в способности небольших отечественных заводов, выпускающих, к примеру, развивающие игрушки, выпускать необходимые для сети большие объемы. К тому же у многих недостаточно средств для того, чтобы работать с отсрочкой платежей.
С другой стороны, производство на территории России может снизить затраты на логистику. Сами производители отмечают, что в условиях роста курса доллара, еслибольшая часть расходов у них будет рублевая, а часть затрат можно будет компенсировать полученными от государства субсидиями, при условии, что процедура их выдачи будет прозрачна и проста, они смогут предложить сетям более конкурентные цены. А это, в свою очередь, скажется на цене товаров для конечного потребителя. Некоторые производители надеются, что положительная динамика развития рынка сохранится, несмотря на повышение цен и общее ухудшение бизнес-климата в стране.