139

Поворот на Восток

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Аргументы и факты - Петербург 13/07/2016

В июне в Северной столице прошёл российско-китайский деловой форум, посвящённый созданию новых институтов интеграции и коммуникации. Было подписано соглашение между
Центром поддержки экспорта Санкт-Петербурга и Союзом китайских предпринимателей в России об экономическом сотрудничестве.

О том, как оно развивается, рассказал Чэнь Чжиган, председатель петербургского филиала Союза китайских предпринимателей в России, председатель Китайского общества Санкт-Петербурга, вице-президент Китайского делового центра, гражданин России.

Бизнес-парк

Елена Бевза, АиФ-Петербург: - Господин Чэнь, как вы оцениваете прошедший форум и перспективы заключённого соглашения?

Чэнь Чжиган.
Чэнь Чжиган. Фото: АиФ

Чэнь Чжиган: - Это одно из самых конструктивных мероприятий, которое организовал Китайский деловой центр за год своего существования. Инициатива поступила от Росконгресса несколько месяцев назад. Символично, что в этом году исполнилось двадцать лет ПМЭФ, его работа теперь во многом ориентирована на Восток, поэтому проведение китайско-российского форума стало логичным шагом. Интерес к Китаю и его экономическим возможностям растёт, о чем говорит и общение на уровне государственных лидеров. Мы, как организаторы, успели использовать этот исторический шанс. Начался новый этап взаимоотношений, когда требуется реальное общение представителей бизнеса с двух сторон и, прежде всего, в области среднего и малого предпринимательства. Между нашими странами уже сформировались взаимодополняющие экономические отношения, но общий торговый оборот ещё недостаточен для таких государств, как Россия и Китай. И мало возможностей для инвестиций. Для их привлечения и нужны такие специальные площадки, центры коммуникаций - столичные и региональные.

- Заинтересованы ли китайские предприниматели вкладывать в российскую экономику?

- Да, поэтому нужно идти навстречу друг другу. Пока все только присматриваются, изучают, реального «приземления» мало. Как привлечь китайские инвестиции? Куда вложить их китайскому предпринимателю? Надо помочь состыковать интересы деловых партнёров. Самый традиционный путь - через торговлю. Мы решили создать бизнес-парк на площадке Китайского делового центра, который станет заниматься сопровождением и продвижением продукции лучших китайских производителей в России и российских - в Китае.

В чём промысел?

- Какие российские товары могут быть востребованы в Китае? Китай всё делает сам.

- Тем не менее есть много интересного для нашего рынка. Прежде всего, экологически чистые российские продукты: башкирский мёд, вологодское масло… Предметы искусства и народного промысла. Функции бизнес-парка - собирать такие товары. Они производятся в разных субъектах Федерации, за тысячи километров друг от друга. Анализ показал, что спрос на них есть - несколько регионов и городов Китая уже готовы их принимать. Я должен наладить поступление этих товаров на китайский рынок, заниматься их сопровождением, включающим, в том числе, таможенные услуги, сертифицирование, услуги переводчика, наконец. Здесь есть свои нюансы, которых может не знать российский предприниматель.

- Многие хотели бы получить помощь для выхода на китайский рынок.

- Основная задача, которая за всем этим стоит, - привлечение инвестиций. Они приходят через торговлю. Китайский рынок огромен, с большими покупательскими возможностями, это 20% мирового населения. Если товары окажутся активно востребованными, то в будущем речь пойдёт о расширении производства, его модернизации. Китайские сетевики сами придут с предложением вложить средства в строительство нового совместного завода или фабрики. Это выгоднее, чем брать кредиты в российских банках.

- В чём секрет бурного экономического развития Китая?

- В государственных гарантиях, реальной и стабильной поддержке власти. Это важно, когда законодательная база в области экономики ещё не сформировалась. Власть есть власть, у неё должен быть авторитет. Тогда у народа к ней другое отношение.

Китайский флаг

- Ваш народ верит вашим чиновникам?

- Верит. Люди видят, что чиновники приходят в сельскую местность, где всё требует развития, и село начинает меняться. Правительство хочет, чтобы люди реально работали. Проверяет, что сделал, например, региональный губернатор. И всем приходится делать даже тогда, когда не очень хочется. И уже не имеет значения, рентабельный или нерентабельный проект, и где он реализуется. Если над «Балтийской жемчужиной» - китайский флаг, значит, проект должен быть завершён.

- Частными компаниями государству руководить сложно…

- Да. Интересно, что в Китае частный бизнес - это люди, которые сами 20-30 лет назад занимались привлечением иностранных инвестиций. Как они их обслуживали! Все вопросы решались по принципу одного «окна», без волокиты и бюрократии, чтобы было удобно инвестору. Когда инвестиции приходили, местные власти полностью занимались их сопровождением, создавали благоприятный деловой климат. А сегодня те, кто привлекал инвестиции в Китай, сами стали инвесторами. И они полагают, что в России так же будут их принимать, сопровождать. Но здесь другая культура, другой менталитет. Поэтому мы берём на себя эти задачи - создать условия для делового общения, дающего результаты.

- Насколько стимулировал вашу работу тот факт, что Россия утратила многие европейские деловые контакты?

- Санкции или не санкции, кризис - не кризис, а Россия с Китаем всё равно должны тесно сотрудничать. В мире нет таких двух стран, чьи экономики так дополняли бы друг друга. Всё, чего нет в России, в Китае точно есть, и наоборот. Наши павильоны - самая перспективная площадка для продвижения российского производства в Китае.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах