Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 2 минуты
389

Из-за подорожания в Петербурге стали меньше покупать шампанское и водку

Татьяна Швецова / АиФ
Санкт-Петербург, 1 октября - АиФ-Петербург.

В Петербурге стали меньше покупать алкоголь. Причём падение розничных продаж зафиксировано во всех ключевых категориях – включая водку, тихие и игристые вина.

Как со ссылкой на данных Клуба профессионалов алкогольного рынка пишут «Ведомости Северо-Запад», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года тихие вина «упали» на 4,4% (до 2,416 миллионов декалитров), игристые и шампанское – на 2,3% (до 881 559 дал), водка – на 2,9% (до 1,605 миллиона дал).

И если снижение продаж в водочном секторе объясняют сокращением объёмов производства (за первые восемь месяцев этого года в России произведено 45,104 млн дал водки – на 6,84% меньше, чем в январе-августе прошлого года), то тихие вина производили на 12% больше (28,874 млн дал за январь-август 2025-го), а игристые – на 12,9% (до 10,403 млн дал).

Эксперты связывают наметившуюся тенденцию с влиянием экономических факторов и регуляторной политикой государства. Причины снижения розничных продаж алкоголя остаются теми же – это рост акцизов и минимальных розничных цен. Так, в этом году ставка акциза на спиртное крепостью до 18 градусов за год поднялась на 7 рублей (148 рублей), а свыше 18 градусов – на 97 (740 рублей). Минимальная розничная цена на водку поднялась с 299 до 349 рублей за поллитра, на коньяк – с 556 до 651 рубля, бренди и другой алкоголь, произведённый из винного, виноградного, плодового, коньячного, вискового, ромового дистиллятов – с 403 до 472 рублей.

В итоге средние розничные цены за 1 л водки с января по август этого года выросли на 9,3% (до 962,3 рубля), тихих и игристых вин – на 4,2% (до 745,2 рубля и 606 рублей соответственно).

Как отметил доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге, руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский, из-за ценовой чувствительности потребителя часть спроса перешла в более дешёвые или другие вкусовые категории – ром, биттеры и  сидры.

Ранее стало известно, что число жертв палёного пойла, которое, предположительно, распространяла коммерческая организация в посёлке Трубников Бор Тoсненского района Ленобласти почти достигло четырёх десятков – 38 употреблявших суррогатный алкоголь погибли.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах