Примерное время чтения: 2 минуты
118

Мужчины в Петербурге стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Санкт-Петербург, 25 апреля - АиФ-Петербург.

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Санкт-Петербурга — их вовлеченность выросла на 217%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в «Мегамаркете» (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также «Яндекс.Маркете» и сервисе «Сималенд» (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

В Санкт-Петербурге среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 60%, а потребляют они 54% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины Санкт-Петербурга намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (69%), ОнлайнТрейд (на них приходится 62% трафика), AliExpress (61%) и Ozon (56%). Женщины же предпочитают «Сима-ленд» (69%), KazanExpress (53%) и Wildberries (55%).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах