Генеральные планы крупных городов и поселений постоянно дорабатываются и изменяются. Что и говорить о Санкт-Петербурге с его почти пятимиллионным населением и колоссальным транспортным потоком. С момента принятия генплана в 2006 году в Смольный поступило около полутора тысяч предложений по его изменению. Ведомство не могло не отреагировать на столь большое количество заявок инвесторов и уже спустя полгода приняло решение о внесении корректировок в документ. Всего с момента принятия генерального плана было утверждено более трёхсот поправок. И, как считают в Комитете по градостроительству и архитектуре, изменения и дальше будут вноситься, продиктованные бурными темпами развития новых территорий и строительством новых объектов.
Большинство крупных новостроек Петербурга приурочено грядущему чемпионату мира по футболу 2018 года.
«Зенит-Арена»
Пожалуй, самой важной и масштабной из строек Петербурга является стадион «Зенит-Арена», строительство которого началось ещё при губернаторстве Матвиенко. Изначально этот спортивный объект планировалось сдать в 2009 году, однако со временем схема финансирования изменилась и срок сдачи перенёсся на 2016 год. На данной стадии к завершению близка лишь чаша стадиона.
Новые станции метрополитена
Метро — ещё один постоянно развивающийся объект, требующий регулярной корректировки генерального плана. До 2018 года в Северной столице планируется открыть семь новых станций. Одна из них - «Новокрестовская» - будет построена на намывной территории.
Подвесная канатная дорога
Очень любопытным проектом с точки зрения реализации является канатная дорога, которая свяжет новый стадион на Крестовском острове с Василеостровским и Приморским районами. В роли инвестора проекта планирует отбить свои инвестиции к 2025 году.
Мосты
В рамках подготовки города к мундиалю особое внимание чиновники уделяют дорожному строительству. Чтобы организовать бессветофорное движение до нового стадиона от «Пулково», будет построен вантовый мост через остров Серный. Его высота составит 16 метров и он сможет обеспечивать круглогодичное транспортное сообщение с Васильевским островом. На возведение моста планируется потратить порядка 9 миллиардов рублей. Ещё около 20 миллиардов уйдёт на создание транспортной инфраструктуры.
Новая магистраль перекинется через реку Неву в створе Большого Смоленского и улицы Коллонтай. Этот мост должен будет существенно упростить движение транспорта в часы пик и облегчить транспортировку пассажиров к «Зенит-Арене».
Легкорельсовый трамвай
В процессе подготовки к предстоящему чемпионату мира по футболу городским властям стало ясно, что станцию метро возле Пулково построить не успевают. В то же время очевидно, что при возросшем наплыве пассажиров во время проведения чемпионата мира, существующие автобусные маршруты попросту не справятся с пассажиропотоком. Чиновники долго размышляли, как выйти из положения, и пришли к выводу, что наиболее рациональным решением в данной ситуации станет легкорельсовый трамвай. Этот вид транспорта не вынуждает прибегать к таким колоссальным затратам, как в случае с метрополитеном, но при этом он может снять изрядную часть нагрузки с существующих автобусных маршрутов. В данный момент этот вариант пока не утверждён Смольным окончательно, так как инвестор не найден, однако наиболее вероятно выберут именно его.
Башня «Газпрома»
Большое количество изменений в городской генеральный план внесено «Лахта центром», более известным петербуржцам как башня «Газпрома». Здание станет своеобразной городской доминантой, которая дополнит не исторический центр, как это планировалось ранее, а неприглядную береговую линию неподалёку от Лахты. Из центральной части города башня будет практически незаметна, но зато её отлично будет видно с воды. В связи с появлением такого крупного объекта, способного повлиять на загруженность транспортных магистралей, в данный момент дорожными инженерами активно осуществляется проектирование дорог.
Как мы можем убедиться, предстоящий чемпионат мира по футболу 2018 и связанные с ним новостройки и реконструкции вносят ощутимые изменения в городской генеральный план. Уже сейчас подано множество заявок на внесение изменений. Большинство из них утверждено, но некоторые всё ещё ждут своего решения.
Северная столица и работающие на её территории строительные компании идут в ногу со временем и отслеживают передовые тенденции строительства. Кроме того, архитекторы учитывают все ошибки развития Москвы. Особое внимание уделяется развитию городских транспортных артерий и развязок.
Материал подготовлен при поддержке компании «АзъПроектСтрой»
Адрес: 195196, Санкт-Петербург, Стахановцев ул., д.14, корп.1, офис 607, 608
Контактные телефоны: +7 (812) 449-60-53, +7 (812) 313-00-68
Сайт: www.azproektstroy.ru
E-mail: info@azproektstroy.ru
Материал опубликован на правах рекламы.