1700 свай в основании
Один из самых значительных проектов, воплощенных «Лендорстроем-2» в Выборгском районе, - капитальный ремонт проспекта Энгельса от Скобелевского проспекта до Светлановской площади, включая саму площадь со сложной сетью трамвайных путей.
В 2011 году компания в качестве генподрядчика начала строительство продолжения Суздальского проспекта. Участок протяжённостью 3,5 км должен связать Суздальский проспект с дорогой на Каменку. Объект стоимостью 3,6 миллиарда рублей включает в себя и два путепровода: первый, 195 метров, через Выборгское шоссе, и второй, 282 метра, через железнодорожные пути, по которым курсируют поезда «Аллегро». Изначально предусматривалось завершение строительства в 2013 году. Однако по инициативе заказчика, комитета по развитию транспортной инфраструктуры, срок сдачи объекта был перенесён на июль 2015 года из-за проблем с финансированием.
Объект достаточно сложен в инженерном отношении. На большей части территории здесь слабые, с высоким уровнем подземных вод грунты. Основание подпорных стен магистрали было устроено на свайном поле из 1700 вертикальных забивных свай. Для повышения долговечности дорожных конструкций применялись современные технологии и материалы. Перекладка газопровода и кабельных сетей под Выборгским шоссе и железнодорожными путями осуществлялась без перекрытия движения транспорта. На Нижнем Большом Суздальском озере в зоне транспортных развязок строители укрепили берега с учётом экологических требований. По данным января 2015 года, работы по переносу инженерных сетей, строительству путепровода над Выборгским шоссе и укладке асфальтобетонного покрытия выполнены на 83 процента. На две трети готов виадук над железной дорогой.
Ломать - не строить?
Генеральный директор «Лендорстрой-2» Владимир Гурьянов уверен, что передаст городу новую транспортную артерию в июле этого года, несмотря на созданные компании проблемы. Накануне новогодних праздников Центр по повышению эффективности использования госимущества, подведомственный КУГИ, снёс цех компании «Лендорстрой-2» на территории бывшего Митрофаньевского кладбища. Это был действующий цех, где изготавливали ковши для экскаваторов, конструкции асфальтобетонных заводов, а также элементы обустройства дорог, обеспечивающие безопасность движения - опоры дорожных знаков, пешеходные ограждения. Всё как раз для работы на Суздальском проспекте. Снос был осуществлён варварскими методами, с распиливанием и вывозом металлоконструкций в неизвестном направлении. Формальным основанием для сноса послужили планы воссоздания здесь храма Митрофания Воронежского. «Лендорстрой-2» являлся добросовестным арендатором и готов был сам освободить площадку после окончания подготовительных работ для своевременной сдачи так необходимого городу объекта в Выборгском районе. Затем компания планировала самостоятельно разобрать здание и за свой счёт провести изыскательские работы по определению границ исторического фундамента храма. Петербургская епархия не возражала подождать до мая и даже направила письмо чиновникам, где сообщала об этом. Письмо пришло в Смольный ровно в тот день, когда Центр начал свою разрушительную работу, и её не остановили, хотя церковь не настаивала на таких поспешных действиях.
- В цехе работали 23 человека, в самом разгаре был ремонт техники для летнего сезона, - говорит Владимир Гурьянов. - Эту проблему нам ещё предстоит решить. Но на сроках сдачи продолжения Суздальского проспекта наши сложности не скажутся. Горожане своевременно получат современную магистраль, которая улучшит связь между Выборгским и Приморским районами.