Виадуки
Накануне Нового года на севере Петербурга открылось движение по продолжению Суздальского проспекта, связавшему кратчайшим путём три крупных района города. Быстро проехать в район Комендантского аэродрома, минуя «пробочные» магистрали в центре, стало удобно жителям не только Выборгского, но и Калининского района. Введённый в эксплуатацию участок магистрали невелик по протяжённости, всего 3,5 километра, но уникален тем, что на этом отрезке друг за другом возведены два шестиполосных путепровода - над Выборгским шоссе и железнодорожной линией выборгского направления. Выступивший на открытии объекта губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что теперь автомобилистам не придётся стоять в долгих очередях на железнодорожном переезде, пропуская поезда, в том числе скоростные «Аллегро».
Идея проекта родилась в 2008 году, когда в районе дороги в Каменку началось строительство жилья, а также развитие Ново-Орловской экономической зоны. Проект, разработанный застройщиком большого жилого квартала, был незамысловат. Он предусматривал прокладку короткого участка шоссе к новостройкам и перенос некоторых инженерных коммуникаций. Но в городском правительстве пошли дальше и предложили не просто построить перспективное продолжение Суздальского проспекта в Приморском районе, но и энергетически объединить два крупных северных района города, связать газовые и электрические магистрали, водоводы высокого давления в единую современную сеть.
Логичной в таком случае стала бы и пробивка продолжения Суздальского проспекта на восток к Выборгскому шоссе. Но идея «упиралась» в железнодорожную линию, ведущую в Выборг. Правительство Петербурга предложило руководству РЖД построить виадук через рельсовую колею. Предложение было принято, и компания выделила миллиард рублей на осуществление проекта.
Генеральным подрядчиком строительства виадука стало акционерное общество «Лендорстрой-2», компания с 40-летней историей и высокой профессиональной репутацией. К моменту проведения конкурса на подрядные работы «Лендорстрой-2» уже воплощал в жизнь проект автомобильного виадука через Выборгское шоссе в створе Суздальского проспекта. Транспортный переход через железную дорогу стал логическим продолжением новой магистрали, которая в перспективе должна была связать два крупных северных района города.
Энергетическое кольцо
На генподрядчика строительства была возложена непростая задача: воплотить в жизнь идею энергетического узла. Дело в том, что ветки водопровода на Парголово и Сестрорецк, проложенные в Выборгском районе ещё в 1968 году, никак не соединялись с кольцевым водоводом диаметром 1200 миллиметров, прокладка которого началась в двухтысячные годы. Решение об объединении сетей было принято в 2012 году, а реализация началась два года спустя. К этому моменту степень готовности виадука, строительство которого вёл «Лендорстрой-2» над Выборгским шоссе, превышала 70%. Подрядчик не побоялся взять на себя обязательства не просто продолжить работу над изменённым проектом, но и проложить новые инженерные сети, в том числе под Выборгским шоссе и железной дорогой, не перекрывая движение по ним.
- Главное, - говорит Владимир Гурьянов, генеральный директор компании, - сдать социально важный объект в полной готовности.
Что и было сделано под звуки духового оркестра 25 декабря 2015 года. Первые машины пошли по новому виадуку, начался новый период развития северных районов Петербурга. Как сказал Валерий ГАРНЕЦ, глава администрации Выборгского района, в трудные времена надо строить дороги и развивать энергетику.
А глава администрации Приморского района Николай ЦЕД отметил, что открытие новой дороги облегчит транспортное сообщение не только между районами, но и упростит выезд из города в места отдыха на берегу Финского залива и на Карельском перешейке.
Новая транспортная магистраль стала новогодним подарком строителей жителям Санкт-Петербурга.