Примерное время чтения: 3 минуты
89

Трамвай ускорят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38 18/09/2002

Несмотря на протесты любителей старейшего вида городского транспорта, медленное выдавливание трамвая из центра города происходит уже несколько лет. Но наконец-то трамвайные пути будут не только разбирать, но и обновлять. Городское правительство приступило к реализации давно обещанной программы по развитию скоростного трамвая на городских окраинах.

В октябре начнется реконструкция трамвайных путей на участке от метро "Проспект Просвещения" до улицы Руставели. Работы будут вестись даже зимой, так что уже следующим летом трамваи будут летать здесь со скоростью 60 км/ч (для сравнения: сегодня городской трамвай редко развивает скорость выше 20 км/ч) и, по уверениям транспортников, составят конкуренцию маршруткам. Чтобы обеспечить такой режим движения, трамвайные пути отгородят от тротуаров специальным забором и реконструируют светофорные посты. Подъезжая к перекрестку, трамвай будет автоматически переключать светофор в режим зеленого света. А поскольку пути на этом участке проложены отдельно от проезжей части, то и ушлые автомобилисты, любители езды по трамвайным путям, под колесами мешаться не будут.

Программа развития скоростного наземного транспорта предполагает появление таких веток во всех городских районах. По идее транспортников, "ускоренный трамвай" должен стать составной частью единой скоростной сети метро и пригородных электричек. Общая протяженность таких трамвайных линий - 90 км (длина реконструируемого в этом году участка - 6 км). На скоростной режим движения предполагается перевести, например, линию от Стрельны до Кировского завода и от Кузнечного переулка до станции метро "Купчино".

От планов строительства "Наземного экспресса", который должен связать Сосновую Поляну с Купчино, транспортники тоже пока не отказались. Скоростной трамвай здесь должен пройти по эстакаде над проспектом Ветеранов и Дачным проспектом. Однако о сроках начала строительства пока молчат. Зато известно, что в городе появятся новые трамваи, изготовленные на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Уже в этом году они двинутся по новому маршруту под номером 3, который пройдет по Садовой улице, Троицкому мосту, улице Куйбышева и Сампсониевскому мосту до Финляндского вокзала. При этом постепенно петербургскому трамваю вернут давнюю традицию маршрутных огней, когда каждому маршруту соответствует свое сочетание цветов. А водителей и кондукторов оденут в униформу.

Однако лавров трамвайной столицы мира Санкт-Петербургу уже не видать. Занесенную в Книгу рекордов Гиннесса сложнейшую в мире трамвайную развязку на пересечении Среднего проспекта и 8-й линии Васильевского острова уже разобрали. Да и общая протяженность трамвайных линий неуклонно сокращается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах