Почему подрядчиков на ремонт дорог в Петербурге выбирают так запутанно?
Смольный выбрал компании для ремонта дорог в 2016 году в 17 районах Санкт-Петербурга. Но гарантий, что они приступят к работе в срок, нет. После каждого конкурса в УФАС идёт поток жалоб. Часто итоги отменяются, а подрядчики выбираются снова и снова. Почему процедура настолько запутана?
Дирекция транспортного строительства подвела итоги семи тендеров на проведение работ в 17 районах Санкт-Петербурга. Всего распределено 3 млрд рублей на ремонт дорог в 2016 году.
Но всё не так просто. Московский район остался без подрядчика. На эту закупку в региональное УФАС поступило несколько жалоб, её придётся повторить в марте. Плюс комиссия УФАС признала, что документы по шести тендерам других районов не соответствуют требованиям закона о контрактной системе. Подобные коллизии часто затягивают конкурсы на месяцы.
По словам Сергея ХАРЛАШКИНА, председателя КРТИ СПб, большой поток жалоб в УФАС идёт от «рейдеров».
- Они не ставят перед собой цель выиграть конкурс и выйти на объект. У большинства жалобщиков вообще нет мощностей. Просто хотят помешать проведению конкурса. К сожалению, их много на петербургском рынке дорожного строительства.
По закону компании имеют право жаловаться на торги, даже если они в них не участвуют. Вадим Владимиров, руководитель УФАС по Петербургу, даже предложил ввести пошлину на подачу жалоб. В КРТИ согласны, что минимальная плата и ответственность за необоснованные претензии разумно ограничат их количество. Но идею не одобрили на федеральном уровне. Ведь эта система, в идеале, позволяет бизнесу и гражданскому обществу контролировать систему размещения госзаказа.
Кстати, в 2015 году УФАС получило 283 жалобы по направлениям работы КРТИ и подведомственных ему организаций. Обоснованными признали лишь 32.