aif.ru counter
47

Перекрестки жизни и смерти

В подавляющем большинстве происшествий оказались виноваты водители, и лишь в трети — пешеходы. Еще одна зона риска — водители со стажем менее трех лет, по их вине происходит каждое третье ДТП в Петербурге. Что касается алкоголя (и наркотиков), то по вине пьяных участников движения случается каждое десятое происшествие.

Впрочем, начальник Управления ГИБДД Сергей Бугров заметил: «В увеличении числа ДТП виновато также состояние дорог, недостаточное освещение некоторых магистралей и общее состояние дорожной инфраструктуры».

Вечерами опасно ходить и ездить

В минувшем году сотрудники Службы дорожной инспекции направили 1639 представлений чиновникам и должностным лицам на устранение недостатков в содержании дорог и дорожных сооружений, а 4,5 тысячи человек оштрафовали.

Тем не менее наши читатели почти ежедневно сообщают нам о ямах в асфальте, неработающих уличных фонарях и, чаще всего, о неисправных светофорах, провоцирующих грандиозные пробки и ясным днем, и темным вечером.

Кстати, особенно опасным движение в городе становится по вечерам, когда темноту петербургских улиц безуспешно пытаются оживить работающие в полнакала лампы дорожных фонарей и включенные в «режим мигания» светофоры.

Заметим, что любимое оправдание местных дорожных ведомств — петербургская погода — не выглядит убедительным: дороги наших ближайших соседей, что в Хельсинки, что в Москве, разительно отличаются от петербургских.

Почему же нам так не везет?

Моргать надо меньше

На наши вопросы, специально для читателей «АиФ», ответил начальник Центра телеавтоматического управления движением автотранспорта УГИБДД полковник милиции Андрей Осипов.

— Почему ваша служба не сделает на питерских дорогах «евроремонт»? Чтобы у нас все было, как в Хельсинки или, хотя бы, как в Москве?

— Все, что касается инженерной инфраструктуры дорог, давно уже не находится в ведении ГУВД. Мы в Петербурге еще семь лет назад передали и уличные фонари, и светофоры в Дирекцию по организации дорожного движения Комитета по транспорту Администрации СПб. Они теперь содержат все это хозяйство и отвечают за его должное функционирование.

— В Москве уже днем с огнем не найдешь светофоров старой конструкции, а у нас они стоят повсюду.

— В прошлом году в Петербурге было построено около 20 новых объектов светофорного регулирования и реконструировано около 35. Всего же в городе 1020 таких объектов, причем

60 % из них нуждаются в замене или реконструкции.

— Судя по этим темпам, ждать полной замены надо будет 20 лет. Проблема в деньгах?

— Один объект, состоящий из системы светофоров, в среднем стоит миллион рублей, но сейчас главное не деньги. Надо понимать, что даже если город вдруг сразу выделит 600 млн. рублей на все 600 нуждающихся в реконструкции объектов, никто, даже за год, все светофоры не поменяет.

— Среди горожан бытует мнение, что устанавливают новые светофоры и вообще производят реконструкцию инфраструктуры только там, где фиксируется много тяжких ДТП.

— Такой прямой связи нет. Как правило, реконструкция проводится согласно планам районных администраций и не связана со статистикой ДТП. Мы можем только рекомендовать местным чиновникам, что и где следует реконструировать по нашей части. Вот сейчас идет такая реконструкция по проспекту Славы и дальше, по Народной улице и улице Типанова.

— Многие петербуржцы жалуются на массовое отключение светофоров по вечерам и по ночам. Зачем это делается? Что за таинственную субстанцию вы экономите?

— Ну, по вечерам, насколько мне известно, светофоры не выключают. Это делается с нуля часов, когда заканчивает работу общественный транспорт, и до пяти-шести утра. Причин две — во-первых, снижается уровень шума, который создают в ночном городе машины, сначала тормозящие на перекрестках, а потом снова разгоняющиеся. А во-вторых, красный свет на пустом ночном перекрестке провоцирует нарушение — надо учитывать менталитет наших водителей.

— Горожане жалуются, что пресловутый менталитет наших водителей приводит к тому, что они не пропускают пешеходов на мигающий желтый даже на обозначенном пешеходном переходе. В результате с вечера и до утра целые районы города становятся непроходимыми для пешеходов.

— Могу успокоить ваших читателей — сейчас мы избавляемся от этого режима, потому что с ростом интенсивности ночного движения его использование теряет смысл. Многие перекрестки города будут полноценно регулироваться и ночью тоже. Однако это только один небольшой шаг к решению проблем пробок, аварий, безопасности пешеходов. На деле необходим целый комплекс работ, который предполагает создание и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением в Петербурге. Этим мы сейчас и занимаемся.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах