Примерное время чтения: 8 минут
145

Лилия Киселенко: «Хочу, чтобы женщины красиво одевались!»

Ее первая авторская коллекция была представлена в 1991 году на фестивале «Таллинские дни моды». В начале 90-х Лилия Киселенко разрабатывала инновационные коллекции для текстильного предприятия «Невская мануфактура», а во второй половине 90-х сотрудничала с датской фирмой Saga Furs. Неоднократный призер международных фестивалей и конкурсов, в 1997 году правительством Петербурга она была признана «лучшим дизайнером года», а в 2000-м тот же титул был присвоен ей журналом Vogue.

— Как случилось, что мода стала вашей профессией, образом жизни? Это последовательное воплощение мечты или случайность?

— Последовательное воплощение мечты. Я с детства любила шить, кукол обшивала, потом себя. Уже со второго класса. Помню, в сочинении на тему «Кем быть» я писала, что мечтаю быть модельером одежды, потому что хочу, чтобы женщины красиво одевались. (Улыбается.) А сама я была модница: наряды меняла. Ходила в кожаной куртке собственного пошива — учителя были в шоке! Закончила художественное училище в Калининграде. И три года пыталась поступить в Мухинское училище, но не захотели они меня взять… Впрочем, это к лучшему. Многие мои подруги, которые поступали вместе со мной и учились там, теперь мои клиентки.

Поступив на подготовительные курсы, чтобы победить в конце концов эту «Муху», я решила пойти работать. Просто взяла папочку с эскизами и пошла по городу. Зашла в Дом моделей на Невском проспекте — увидела объявление, что им требуется художник-зарисовщик. Они так удивились (это потом я узнала, что место было особенное — «с улицы» никого не брали, только по рекомендации!), что немедленно взяли меня на работу. Там я проработала 7 лет, это и стало моими университетами.

— Можете ли вы назвать людей, кто оказал на вас заметное влияние? Быть может, кто-то из учителей, коллег?

— Пожалуй, человеком, который оказал на меня самое существенное влияние, была моя бабуля, модница с очень строгим вкусом: туфли в цвет сумки, волосы должны быть прибраны, без головного убора на улицу выйти неприлично… Я долго еще ориентировалась на эти ценности.

Интеллектуалки от моды

— Творчество каких дизайнеров вызывает у вас интерес?

— Это сложно сказать… Дизайнеров, которые мне нравятся, много: Йоджи Ямамото, Анн Демельмейстер, вообще бельгийская школа мне симпатична. Но вот коллекции Дриса ван Нотена стали совсем коммерческими, неинтересными. Так страшно, когда в талант вкладывают большие деньги — а потом душу хотят получить.

— Почему вы не идете на то, чтобы продвигать свой бренд любой ценой, не участвуете в светских тусовках?

— Это тяжелая работа. Для меня вообще невозможная. Пусть лучше каждый занимается своим делом: я буду коллекции делать, а пиарщики — тусоваться.

— Вы никогда не даете названий своим коллекциям, только номера. Почему?

— Это же коммерческий продукт, зачем давать названия, какую-то псевдохудожественность придумывать…

— Нет ли здесь противоречия: с одной стороны, мода для вас коммерческий проект, которому не стоит давать имя, а с другой — творческое самовыражение художника?

— Так ведь в этом и заключается успех! Я не потакаю массовому вкусу, делаю то, что мне нравится — и это еще и продается. Это счастье — заниматься любимым делом и зарабатывать на этом деньги!

— Кто ваши клиенты?

— Я бы сказала — это интеллектуалки от моды, для которых стиль важнее модных тенденций.

— Почему вы не шьете для мужчин?

— Мужчины не любят креатив, поиски, смелые решения. И шить на заказ им не интересно — для них мир иначе устроен, зачем ждать месяц свой костюм, если можно купить готовый. Да и женщины не все любят шить на заказ: надо особое удовольствие от этого получать, когда на примерке на тебе закалывают, прикладывают то одно, то другое…

— Какой для вас идеальный клиент?

— Думаю, тот, кто эволюционирует. Очень сложно работать с консерваторами, которые твердо знают, какой длины должна быть юбка и какой ширины брюки. Еще труднее с теми, кто вообще не знает, чего хочет. Так что лучший клиент — тот, кто верен стилю, но в то же время не боится экспериментировать.

— Есть ли что-то, о чем вы жалеете?

— Жалею, что нет международного опыта. Опыта настоящего коммерческого производства коллекций.

— С вашей точки зрения, российские дизайнеры — равноправные участники мировых модных течений?

— Есть бренды, их 20 штук. Но в Европе полно маленьких дизайнерских ателье, магазинчиков, где есть интересная, модная, хорошо сделанная одежда. Просто мы не знаем этих имен. Так что сравнивать себя с гигантами модной индустрии глупо.

«Любовное настроение»

— Где вы любите отдыхать?

— Люблю поехать куда-нибудь. Курорты — исключено. А вот Париж, Амстердам, Милан — это прекрасный вид отдыха, бродить по улицам, пить кофе в кафе, разглядывать людей, смотреть на витрины, на дома…

— Это дает вам вдохновение?

— Порой наоборот. Вдруг видишь идею, которую долго вынашивала — и вот она! Так обидно бывает. Но я никогда не использую уже реализованных идей.

— Если бы вы могли выбирать, где и когда жить, что бы выбрали?

— Наверное, хотелось бы жить где-то, где потеплее… Не в прошлом — я слишком ценю блага цивилизации. И не в будущем — кто знает, каким оно будет. Настоящее меня вполне устраивает.

— Когда вы знакомитесь с человеком, оцениваете ли его «по одежке»?

— К сожалению, да. Встречаю человека и волей-неволей окидываю его взглядом — так, знаете, с головы до ног. Мне некоторые знакомые даже говорят, что боятся такого моего взгляда… Но это же моя профессия — видеть общий стиль, силуэт, цветовые сочетания. Одежда — знаковая вещь, она много говорит о владельце, о его вкусе, предпочтениях, о том, каким он себя видит. Но узнать человека — это уже дело знакомства.

— Могли бы вы кого-нибудь назвать образцом вкуса и стиля?

— (Задумывается.) …Пожалуй, нет. И есть еще разница между теми, кто делает одежду или создает образ — стилистом, дизайнером, и теми, кто пользуется уже готовыми вещами и идеями. Одно дело — создать стиль, а другое — со вкусом подобрать вещи. И все равно образца тут быть не может. Все индивидуально.

— Вы представили недавно коллекцию № 20. Расскажите о ней.

— Это про такую девушку, которая живет в эмиграции, в Китае. Она приспосабливается к чужой жизни, пытается примерить на себя чуждую ей культуру. Вдохновением для меня стал фильм «Любовное настроение» — китайский современный кинематограф, очень тонкий, очень красивый. Мне кажется, не случайно сейчас так модно увлечение модерном — одно начало века неизбежно заставляет вспомнить о другом. Мы тоже порой примеряем на себя чуждые образы, странные занятия, непонятные идеи… Вот такая коллекция.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах