«В детстве мечтал стать клоуном»
- Дмитрий, когда вы почувствовали себя звездой?
- Ну, лет в пять. Я как себя помню, всегда был известным и популярным человеком: в пионерском лагере, в школе, в бальных танцах. Потом КВН, а потом…. А потом еще что будет, ух ты! Мы же планируем покорить Болливуд – он в Индии находится.
- Тогда я сформулирую несколько иначе. Когда вы заметили сходство с Лениным?
- Сходство с Лениным? Да вы что? Похож, серьезно, что ли? (смеется)
- Ну, вы же пародировали его.
- Было дело, пародировал. Но это совершенно не обязательно, что у меня какое-то портретное сходство с великим вождем мирового пролетариата. Пролета`иата (смеется). Нет, просто надо было сделать номер, - я попробовал, так как умею картавить. Хотя, может, я картавил и не так, как Ленин – сложно пародировать тех людей, которых давно с нами нет, и их не снимали на пленку. Проще всего, мне кажется, пародировать, знаете кого? Антона Павловича Чехова. Никто не знает, каким он был.
- С Путиным, наверное, тоже было легко.
- С Путиным… Как-то мы с умерших на очень живых быстро перескочили (смеется). Однажды, когда Владимир Владимирович только исполнял обязанности президента нашей великой Российской Федерации, мой коллега Витя Васильев сказал: «А поговори, как уточка!» Я говорю: «Зачем?» «Ну, как Путин поговори!» Я попробовал. Потом Наташа Кривенко научила походке – она дзюдо занималась, Витя голос поставил, меня как-то причесали, выпустили – всем понравилось.
- А ему, интересно, как?
- Он видел пару раз, конечно: я выходил на сцену, когда Путин сидел в зале. Пародия ему понравилась. А однажды (еще до того, как мы на него пародию сделали), до кавээновской игры к нам в примерку вбегает Починок (или Миронов? Я не помню (смеется). Я их различаю, конечно, но не помню, кто к нам тогда прибежал – к нам часто тогда бегали такого уровня люди). Вбегает, говорит: «Ребята, вам успеха, вот только что звонил САМ по своим делам. Спрашивал, где я. Когда узнал, что я на КВНе, сказал: «Передавай привет и удачи нашим»». Вот он передал, и мы проиграли (смеется). Это единственная ошибка Владимира Путина, я считаю.
- Дима, а кто из современных звезд шоу-бизнеса, на ваш взгляд, достиг такого масштаба, чтобы пародия на него была узнаваема, интересна и актуальна?
- Те, о ком говорят, на кого смотрят, о ком думают – то есть те, кто постоянно мелькает в средствах массовой информации. Галкин, Пугачева, Борис Моисеев – все, кто и был раньше. А из новых Ваня Ургант, Светлаков, Мартиросян, Галустян…
- Дмитрий, какая у вас мечта была в детстве?
- Я мечтал отлично провести жизнь и умереть от старости. Комфортно существовать в это мире, не напрягаясь и при этом прилично зарабатывая. Пока получается: то, что я делаю, интересно и приносит мне доход. А еще я мечтал стать клоуном. Меня мама отговорила, потому что сказала: «Клоун должен уметь все – разговаривать на разных языках, жонглировать, владеть гипнозом», и я перехотел. Но в итоге стал клоуном.
«Comedy - раскрепощеннее и понаглее»
- Какая разница между юмором в КВН и Comedy Club? Где было легче придумывать шутки? (Елена Петровна)
- Юмор у нас не разный. Мы живем в одной стране, разговариваем на одном языке, видим одни и те же вещи. Просто в Comedy Club раскрепощеннее и понаглее подача и темы. Все-таки КВН – это «Первый канал» и гений Александра Васильевича Маслякова, он держит определенную планку. Планку этого уровня канала.
- Но вы согласны с тем, что для нашего времени актуальнее Comedy? Лично мне так кажется.
- Нет, вы что! КВН смотрит огромная масса людей, это абсолютно разные вещи, не надо их сравнивать. Да, мы работаем в одном направлении – направлении юмора, но КВН – это студенческая игра, все-таки к ней отношение как к самодеятельности. К тому же там соревнование идет, там оценки, члены жюри сидят и всего четыре игры в год. К каждой игре готовятся: «домашка», приветствие, «музыкалка», - двухчасовое выступление надо подготовить. Comedy – другое направление, там придумываются пятиминутные выступления. Не знаю, где проще. Мне везде было проще.
- Какие взаимоотношения между участниками Comedy Club? Наверняка есть своя иерархия – звезды, середнячки…
- Конечно, конечно! Все звезды, все друг друга ненавидят, завидуют друг другу, пытаются оскорбить за глаза. Ой, как мы за глаза друг друга ругаем! Козел, осел, подлец, - много слов!
- Хочется понять, сколько там энтузиазма и сколько желания сделать коммерчески успешный проект.
- Зачем врать самому себе? Конечно, деньги на первом месте. Просто мы таким образом, веселясь, веселя людей, зарабатываем для себя деньги. Возвращаясь к началу разговора. Я хочу нормально существовать в этом мире, а сделать это можно при помощи денежных средств. На деньги я могу купить загородный дом, огородиться и впускать только того, кого я хочу. Не хочу, чтобы в 9 утра мне сверлили из квартиры этажом выше, не хочу терпеть круглогодично, круглосуточно непрекращающийся со всех сторон ремонт! Ну не хочется мне этого! Я хочу поставить машину на свое место, в гаражик, а не приезжать вечером и толкаться, и слышать из окна: «Ты куда, кобель, поставил свою гнилую машину!» Хотя у меня машина в 10 раз дороже, чем у него…. Это не суть, это я так, выпендрился.
- В общем, я поняла: вы копите на дом. Ну и сколько накопили?
- Ни копейки. Все тратится сразу (смеется). Просто уровень жизни такой был: из крестьянской семьи, мама повар, папы нету, бабушка на пенсии. Общая сумма зарплаты и пенсии составляла 130-250 рублей в месяц. Одинаково бедно все жили. И хочется уже, достигнув какого-то определенного уровня, чувствовать себя комфортно в автомобиле, дома, создавать вокруг себя уют. Когда создастся комфорт, тот минимум, который мне необходим, тогда начнется накопительство. А пока все вкладывается в комфорт. И я боюсь, что накопительства не произойдет (усмехаясь).
- И все-таки: в Comedy реально заработать на дом?
- Я же не только Сomedy занимаюсь. Играю в театре, снимаюсь в фильмах. Новый проект сейчас делаем - женское интеллектуальное юмористическое шоу. Появятся еще какие-то предложения… Да, мы халтурим на свадьбах и днях рождения тети Сары и замминистра экономики. Да, основной доход этот. Но он получается при помощи популярности: Comedy, телевизионный эфир дает такую возможность. А как мы эту популярность потом применим, заработаем ли денег при ее помощи, это уже вопрос каждого отдельно.
- Если юмор перестанет приносить деньги и удовольствие, чем вы будете заниматься? (Иванов-Петров)
«Люблю одну-единственную»
- Дима, вам нравятся высокие женщины? (Marlen)
- Рост абсолютно ни при чем, совершенно! (смеется) Смотря в каком смысле, нравятся. Мне вообще женщины нравятся. А люблю я одну-единственную и с ней проживу всю жизнь.
- А помните свою первую любовь? Как вы добивались ее внимания? Наверное, шутили?
- Да вы что? Когда влюбляешься, не до шуток. Там слова не выскочит: видишь объект внимания, и сразу в ступор (смеется). Нет, ходил вокруг да около, я такой на самом деле, не мачо. Хотя был популярен среди детского женского населения.
- Ну а сейчас поклонницы одолевают?
- Да нет, не одолевают. Я как-то стараюсь не появляться на людях.
- А день святого Валентина, который сейчас все так любят праздновать, признаете?
- Ну да. Лишний повод показать своей любимой, что ты любишь, наградив ее замечательным бриллиантом.
- Она из актерской среды, ваша возлюбленная?
- Вика? Нет. Она юрист, следователем работала. Сейчас не работает, домохозяйка.
- Где вы любите проводить отпуск: за рубежом или на наших курортах? Или, может, в деревне?
- Мы стараемся один раз в год, после Нового года, уехать куда-нибудь ближе к экватору. А летом, наоборот, - в менее теплую страну, поближе к нам. Выезжаем часто на природу. Но самый лучший отдых – ковыряние в носу дома, перед телевизором, с книжкой или перед компьютером. Я так вот люблю отдыхать.
- А с какими книжками лежите перед телевизором?
- Читаю фантастику преимущественно, потому что меня забавляет, как люди пишут про те миры, которых не существует. Например, Кир Булычев попытался представить, как бы выглядел мир, если б атомную бомбу изобрели во время войны и все-таки скинули на Германию или на Советский Союз. Вот так вот. Другие миры мне интересны. Здесь тоже интересно, конечно, но бывает скучновато, мрачно и серо.
- Наверное, поэтому вы в такой хмурый питерский денек пришли к нам в ярких оранжевых очках?
- Да, наверное. Я просто фетишист, у меня фетиш – очки. Я в каждом дьюти фри их покупаю. Из тех, в которых можно ходить в пасмурную погоду в Питере, у меня только эти. Поэтому я в них.
- То есть, дома есть целая коллекция?
- Ну да, небольшая, штучек 20. Где-то в машинах, в квартирах валяются.
- А что еще коллекционируете?
- Стопки. Рюмки и стопки разных народов мира.
- Тырите в барах и ресторанах?
- В последний раз украл кружку в Юрмале на Йомосе в 99 году. Подарил Полине Сибагатуллиной. С тех пор стараюсь не воровать.