У опоздавших «на мосты» остаются два варианта. Первый — воспользоваться неразводным вантовым мостом. Однако находится он от центра неблизко — в Обухово, к тому же «не спасает» жителей Васильевского острова, не успевших вовремя пересечь Биржевой и Тучков мосты.
Второй вариант — успокоиться и подождать. Ведь не все еще потеряно: на некоторое время ряд мостов сводят (см. таблицу).
Для преодоления водных преград можно воспользоваться услугами катеров, которые доставят вас с одного на другой берег Невы. Правда, обойдется это недешево — от 1000 рублей за переправу. К тому же, ступив на борт такого плавсредства, горожанин рискует. Ибо такие рейсы являются в полном смысле слова пиратскими — подавляющее большинство катеров ни технического досмотра, ни тем более процедуры страхования «ответственности перед третьими лицами» не проходят.
Еще один путь — для особых случаев. На наш вопрос, возможно ли в случае какого-либо ЧП экстраординарное сведение одного из мостов, в «Мостотресте» ответили, что в принципе возможно.
Но для этого нужно специальное распоряжение губернатора, получить которое в 3 часа утра, сами понимаете, задача не из простых.
Впрочем, весенне-летними ночами многие передвигаются по городу вовсе не с целью добраться до дома. Развод городских мостов традиционно привлекает внимание тысяч туристов и жителей города.
Некоторые предпочитают лицезреть процесс, что называется, изнутри. При участии тех же самых правоохранителей и работников технических служб организуются неофициальные «экскурсии» в чрево моста. Средняя такса таких прогулок — от 500 рублей с человека.
Но, по большому счету, деньги петербуржцам и гостям города потратить некуда. Казалось бы, куда проще: устроить из развода моста еженощное красочное запоминающееся шоу, которое может стать одной из визитных карточек города. Однако в этом направлении не делается ничего. С трудом решаются даже самые элементарные вопросы — к примеру, обеспечение площадок у мостов необходимым числом биотуалетов. А потом чиновный люд ругается — отчего это несознательные граждане используют в качестве туалетов всю прилегающую территорию, включая Александровский сад и Дворцовую площадь.
Одним словом, возможность получать от разводки мостов доход в городской бюджет есть. Нет главного — желания тратить время и силы на решение данного вопроса.