После того как заслуженная артистка России Марина Игнатова снялась в главной роли в сериале «Дюжина правосудия», Интернет заполнили восторженные отзывы: «У актрисы магнетическое обаяние», «Даже когда она молчит, за ней интересно наблюдать»…
Менты и обнаженка
— Марина, не обидно растрачивать «магнетическое обаяние» на создание образа работника юстиции?
— Ну что же делать? Скоро будем снимать продолжение «Ментовских войн», там я прокурор, но у этой героини хоть есть личная жизнь, никак не может разобраться в мужчинах, ищет… Конечно, мне интереснее бы не прокурор, а хоть бомж, но чтобы была судьба.
— Театр увлекся «обнаженкой». Ваша героиня в «Чайке» на сцене Александринки во время объяснения с любимым человеком не только падает на пол, но и срывает с себя платье! Чехов был бы удивлен…
— Я уже давно видела множе.ство сцен Аркадиной и Тригорина в разных театрах, когда она и сидела на нем, и брюки расстегивала… А мы постарались идти интуитивно — женщина ведь от беспомощности может и платье с себя сорвать. Я вспоминаю свои жизненные ситуации — были моменты, когда не знала, что делать, лежала на полу и плакала.
С первого взгляда
— Вы ведь московская актриса, играли в «Ленкоме» у Марка Захарова. Там было тяжелее, чем в БДТ, где вы служите вот уже 10 лет?
— В «Ленкоме» много времени уходило на ожидание ролей, это касалось всех артистов, даже звезд — новая работа появлялась раз лет в пять. Репетировать с Захаровым безумно интересно, но он любит, чтобы на роль было по нескольку претендентов.
А мне не по нраву «олимпийские игры» в искусстве, мне кажется, творчество должно быть более свободным.
— В Интернете люди сожалеют, что вы поздно начали сниматься…
— Я еще на четвертом курсе снималась в «Доме, который построил Свифт», были и другие фильмы. Сама ни о чем не сожалею: что Бог дает, то и замечательно. Хотелось бы, конечно, чтобы доверили что-то хорошее, например, поработать у Сокурова.
Ну а не принесет судьба — буду лежать на диване, читать, смотреть хорошее кино, гулять. Я человек созерцательный. Думаю: если кому-то понадоблюсь — позовут. Не могу сказать, что театр — это моя жизнь: это работа, хобби, но не смысл существования. Мужу такая позиция не нравится, он человек активный, настоящий «старый рокер».
— Рокер?
— Да. С ним я познакомилась в Москве. Моя подруга имела отношение к группе «Наутилус Помпилиус», музыканты ненадолго остановились у меня… И вот, придя после спектакля, я увидела Александра Беляева. Он гитарист, начинал еще в группе «Телевизор». У нас с Александром любовь с первого взгляда. Мы вместе уже 18 лет, которые пролетели как один день.
— Вашу работу супруг критикует?
— Его мнение и есть для меня критерий. Он подметит то, что другие не увидят. После одного спектакля сказал: «Ну что ты все время улыбаешься? Скалься поменьше!»
— Работы коллег в других театрах смотрите?
— Как-то я была в жюри «Золотой маски», мы пересмотрели огромное количество спектаклей. От этого можно было заболеть. Артистов много хороших, вот достойного материала — мало.