Примерное время чтения: 3 минуты
92

«Иностранцы ценят наших моряков...»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и Факты - Петербург 10/12/2008

Это учебное заведение готовит специалистов чуть ли не всех морских профессий. Как признается директор колледжа Виктор Никитин, 80% учащихся подростков - из неблагополучных семей. А на вид и не скажешь. Ребята одеты в морскую форму, они дисциплинированны, аккуратно подстрижены, подтянуты.

Гордость бывшей «путяги», работающей с 1970-х, это новейшие и разнообразные тренажеры, которые имитируют все возможные ситуации, с которыми можно столкнуться в море. А вот где не до имитаций, так это во дворе колледжа - там отрабатываются действия при чрезвычайных ситуациях. Допустим, судно терпит бедствие, и его надо срочно и грамотно покинуть. Итак, ребята в гидрокостюмах с вышки прыгают в воду, а потом плывут к спасательному плавсредству. Ныряют в бассейн примерно 15 на 15 метров. Стоит легкий морозец, в воде плавает ледок. Ребятам не позавидуешь, тем более после прыжка они с головой уходят под воду, а лица их ничем не защищены. Только собственными руками. Поэтому они плывут к спасательной лодке на спине, так в лицо не попадает вода. Подростки удачно справились с задачей - судно они покинули грамотно и оперативно.

Вообще работодатели, к примеру, директор по персоналу Северо-Западного пароходства Валерий Богданов, который тоже внимательно следил за действиями ребят, отмечают, что колледж готовит высококлассных специалистов, но чуть ли не все они достаются... зарубежному флоту. Валерий Богданов поясняет, почему сложилась такая абсурдная ситуация: «Работу выпускникам колледжа найти очень легко, и простой матрос сейчас получает 1,5 тысячи долларов. Но на рынке нынче такая ситуация.

Выпускник морского учебного заведения приходит в зарубежную крунинговую компанию, и там ему предлагают гораздо большие деньги. Иностранцы ценят наших моряков. Минтранс должен как-то вмешаться в эту проблему, потому что молодых кадров у нас почти нет. Думаю, следует придать крунинговым компаниям статус работодателя, тогда они будут платить здесь, у нас, налоги. И тогда их зарплатное предложение снизится. Рынок труда моряков должен контролироваться государством». Еще один работодатель, управляющий Ленинградским речным портом Сергей Андреев, подчеркивает: «Мы готовим будущих специалистов для зарубежного флота за счет государственного бюджета России!» Виктор Никитин сетует и на огромное количество университетов, которые практически задавили профессионально-технические учебные заведения, и на демографию. В нынешнем году по этим причинам в колледже впервые за его историю был недобор.

Но главное - все же решить вопрос с рынком труда моряков. Потому что скоро на флоте будут работать одни пенсионеры.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах