Развитию петербургских дорог было посвящено состоявшееся сегодня в Смольном заседание городского правительства. О приоритетных направлениях проинформировал чиновников и журналистов председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен. Среди них – создание транспортных подходов к большим экономическим зонам (Шушары и Каменка), строительство магистралей скоростного движения, сооружение пешеходных переходов на оживленных участках вблизи станций метро.
Одним из самых значимых проектов остается строительство Западного скоростного диаметра. Соединившись c кольцевой автомобильной дорогой, трасса свяжет основные транспортные комплексы города с обходной магистралью и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Сооружение внутригородской автомагистрали началось четыре года назад, первый участок был открыт осенью 2008 года. Финансирование дальнейшего строительства будет осуществляться из двух источников: городского бюджета (6,6 миллиардов рублей) и федерального – российское правительство выделило для строительства второй очереди ЗСД 20,6 миллиардов, из них 6 миллиардов поступят в этом году, а оставшаяся сумма в следующем.
Эти цифры озвучил находящийся в Петербурге премьер Владимир Путин. Он осмотрел строящийся объект, пообщался с рабочими, выслушал министра транспорта Игоря Левитина и принял участие в совещании, посвященном модернизации транспортной системы России. В период кризиса государство берет на себя более полное финансирование дорожного строительства во всех российских регионах. Требования к софинансированию строительства дорог снижаются: в этом году 95% всех необходимых средств будут выделены из федерального бюджета. Это позволит не замораживать строительство дорог и продолжить реализацию проектов, в том числе реконструкцию участков трасс «Россия», «Дон», «Украина», «Урал», открытие движения по трем мостам через Волгу. Ассигнования на развитие транспортной системы возрастут.