В планах Смольного, в частности, увеличение протяженности дорог на 500 километров и строительство шести новых мостов через Неву. При этом городские власти не скрывают, что очень надеются на федеральные деньги.
- Мы не смогли бы так много сделать без поддержки правительства страны, - констатировала губернатор Валентина Матвиенко. - И вот теперь принято решение о выделении средств из Инвестиционного фонда России на строительство ЗСД.
Ожидается, что в течение двух лет Петербург получит на ЗСД из Москвы 20,6 миллиарда рублей. Городской вклад «на диаметр» предполагается скромнее - 6,6 млрд.
Надежды же многих горожан связаны с реализацией другого пункта городской программы - со строительством нового моста, соединяющего Васильевский остров с «большой землей». Ведь Дворцовый мост давно требует капремонта. Впервые о проблемах заговорили в 2002 году. Тогда почти на излете навигации (в начале октября) мост не смогли развести. Сломалось несколько шестеренок разводного механизма. В 2003-м мост перестали сводить в середине ночи.
Капремонт планировали после завершения реконструкции Благовещенского моста (движение по обновленной переправе открылось в 2007 году). Говорили, что будет использована та же схема - с мостом-дублером. Однако потом сроки несколько раз переносились.
Глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен заверил, что проект нового невского моста находится в стадии разработки, которая закончится уже совсем скоро - к маю 2009 года. Как только будет получено положительное заключение госэкспертизы, начнется строительство. Впрочем, если смотреть в одобренный городским правительством документ, то рядом с графой «проектирование и строительство моста через р. Неву в створе 22-23 линий В. О.» значится - «2013-2015 гг.».