Но лично я, две ночи отработав «автоизвозчиком», встречи со злодеями избежал. Просто старался максимально объективно оценивать потенциальных пассажиров. Если видел, что на обочине стоит пьяный, группа подростков больше двух человек, просто проезжал мимо. Кстати, если вы не вполне уверены в своем попутчике, но уже повезли его, требуйте деньги вперед, в этом нет ничего зазорного.
Клиент доволен
Первого своего пассажира подхватил на Невском в ночь с пятницы на субботу. После 23 часов на центральной улице всегда довольно много голосующих. Но и желающих подвезти не меньше.
Гражданин средних лет, прилично одетый и слегка подвыпивший, попросил подкинуть до улицы Замшина. Предложил 200 рублей. Торговаться я не стал, все-таки извоз - не единственный (пока) мой заработок, а так, эксперимент. Честно признаюсь, смутно представлял, куда ехать, о чем и предупредил пассажира. Мужчина мило согласился показать дорогу. Кстати, опытные таксисты признавались, что поначалу никто хорошо Петербург не знает. Да это и не нужно. Главное - представлять дорогу до станций метро. Когда клиент подъезжает к родному району, он уже ориентируется в переулочках и легко показывает дорогу сам. Система GPS полезна только в поисках конкретного дома, в остальных случаях она не очень удобна.
По дороге пассажир разговорился. Заранее я уже решил, что буду вести себя по обстоятельствам. Если клиент молчит - я тоже, захочет пообщаться - поддержу беседу. Говорили, естественно, о кризисе, безработице, детях и машинах. В общем, стандартный набор тем, но пассажир остался доволен, а это главное.
Следующего клиента - миловидную барышню - подобрал на Литейном. Причем, как позже призналась девушка, моя машина была третьей, которую она остановила. В первой ей заломили нереальную сумму за поездку до Кировского завода, а во второй сидели два молодых парня. Сработал психологический фактор. Таксисты говорят, что очень многие потенциальные пассажиры отказываются садиться в автомобиль, если в нем находятся два человека. А женщины не ездят в развалюхах. Доехали без проблем, благо дорогу я знал хорошо. Заработал еще 250 кровных. Под утро подкинул еще одного пассажира из Кировского в Невский район. Итог - 750 рублей за 5 часов езды. Не так и плохо.
Поездка с Владом Сташевским
Следующий «выход в поле» случился в буднюю ночь, поэтому заработок составил лишь 450 рублей. Всего два клиента, хотя исколесил весь центр. День на день не приходится: то густо, то пусто. Посадил женщину, а уже тронувшись, понял, насколько сильно она подшофе. Всю дорогу переживал, что в салоне ей станет плохо, но обошлось. Правда, настойчиво требовала включить погромче музыку и обязательно «Русское радио». Пришлось ехать под пение Кадышевой и (о, ужас!) Влада Сташевского!
В целом, работать «бомбилой» мне очень понравилось. Те, кто любят водить машину и хоть немного коммуникабельны, найдут в этой профессии много привлекательных сторон. Разве плохо ездить по ночному Питеру, любоваться его красотами, не простаивая в пробках и слушая приятную музыку? Настоящий кайф, да еще и деньги за это платят.
Но не зря рассказ об извозе начался со «страшилки». Опытные водители делились массой неприятных историй о проблемах с ГИБДД, о том, как бандиты выкидывали их из машины или отбирали все деньги и документы.
И последний совет: не «бомбите» больше 12 часов подряд. Потеряете от усталости концентрацию - ждите беды.
Удачи в преодолении кризиса!