45

«Гонка больших парусов»: петербуржцев оценили на «четверку»

Ростральные колонны зажгли в честь моряков

Впервые Северная столица приняла «Гонку больших парусов»  в 1996 году.  И то, что это происходит уже второй раз – весьма почетно не только для петербуржцев, но и всех россиян, так как к выбору порта организаторы – Всемирная Ассоциация учебных парусников (Sail Training International) – подходят ответственно. Место проведения регаты выбирается за 3-4 года до самого мероприятия.

Главная цель проведения регаты — духовное и физическое развитие молодежи,  привлечение ее к здоровому образу жизни, воспитание толерантности. Ну и дружба народов – без нее никуда. Важнейшим условием участия судов в соревновании является состав команды: не менее 50 процентов членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.

Нынче Нева приняла более 111 судов-участников регаты. И набережная лейтенанта Шмидта была на несколько дней украшена лесом мачт. В течение трех дней (с 11 по 13 июля) любой желающий мог посетить легендарные корабли. К сожалению, желающих было не так много, как ожидали участники соревнований: возможно, не хватило рекламы.

«Мало людей, обычно нас встречают миллионы, выходят на набережную весь город! А здесь никого... Где все?» - спросил Хенк Тиссен (Henk Thijssen), капитан бельгийского корабля «Ebb Tide» , победитель в С классе.

Увы, но многие петербуржцы узнали о регате только благодаря премьеру Владимиру Путину, прилетевшему 12 июля из Москвы, чтобы наградить участников регаты. Это и показали по всем центральным телеканалам.

Победителем первого этапа соревнований стало норвежское судно «Cristian Radich». На Стрелке Васильевского острова в момент награждения присутствовали только моряки, - зрителей, видимо, по соображениям безопасности, не было. При этом стоит отметить: на время вручения наград  зажгли факелы Ростральных колон, что обычно делают на крупных городских праздник. Это еще раз подчеркнуло торжественность и важность события.
 

Эрмитаж и аквапарк: полный аншлаг

После вручения наград премьер уехал по своим делам, а радостные участники регаты разбрелись по перекрытому Васильевскому острову. Кто-то пошел на так называемую «Crew Party» — вечеринку, устроенную на пляже Петропавловской крепости для молодых моряков, где их ждали бесплатная еда и напитки. А кто-то отправился гулять по городу, ведь многие были в первый раз в Петербурге.

«Crew Party» удалась на славу «Было весело, но вот только эти длинные очереди за едой… Нас более тысячи человек и только два бара» - рассказал Саами (Saami), член команды финской яхты «Meresissi III», занявшей 2 место в классе D.

Но кроме вечеринок и торжественных мероприятий, была и замечательная культурная программа:  организаторы регаты предложили гостям посетить 17 музеев города, каждый из которых предоставил по 250 бесплатных билетов. Интересно, что в первый же день берегового этапа в Эрмитаж захотели пойти более 300 участников, а вот, например,  в музей Военно-Морской истории, который, кстати, сейчас отмечает свое 300-летие, записались только 19. Как сообщили в службе гидов, в музеи попали все желающие, хотя некоторым пришлось идти туда за свой счет. Для того чтобы добраться до нужного музея, использовали речные трамваи, а куда не доплыть, участники регаты шли пешком. Но и это не составляло особого труда, так как были подготовлены специальные прогулочные маршруты по городу.

Помимо музеев устроители предусмотрели спортивно-массовые развлечения. Конечно, соревнования по парусному спорту пришлось отменить из-за почти полного штиля, но и городки на территории Петропавловской крепости, и перетягивание канатов на набережной лейтенанта Шмидта, и многие другие мероприятия прошли по плану. Была и гребля на ялах в акватории Невы, в которой приняли участие более 150 человек. А аквапарк «Вотервиль» бесплатно посетили 800 человек.

Удовольствие от регаты получили не только участники, но и работающие на ней волонтеры —  несколько сотен студентов и школьников, которые смогли в течение трех дней практиковать навыки в английском и других языках. Службу волонтеров организовали прекрасно. По разноцветным майкам можно было легко отличить, кто за что отвечает. Например, ребята в красных майках - «Traffic»-  были ответственны за безопасность и порядок. Желтые майки - «Liaison Officer», офицеры связи, приписанные к определенным кораблям, - были и переводчиками, и сопровождающими. Синие — служба информации, а оранжевые — гиды.

Не обошлось и без инцидентов: у члена экипажа одного голландского судна украли музыкальный плеер. Из-за чего иностранцу пришлось писать заявление в милицию, что бы ему выплатили страховку на родине. Но с этой точки зрения все прошло гладко, так как сотрудники 16-го отделения милиции, куда голландец отправился в сопровождении офицера связи, проявили высокую степень профессионализма и показали хорошее знание английского языка.

Как провожают пароходы?..

Закончился этот праздник 14 июля, когда ослепительные суда регаты отправились в Финляндию, в город Турку, где начнется второй этап соревнований. Каждое судно провожали выстрелом фейерверка.

На итоговой пресс-конференции организаторы петербургского берегового этапа регаты отметили, что все прошло довольно гладко, во многом им помог опыт 1996 года, когда Северная столица принимала регату в первый раз. А вот Кристер Самюэльсон (Christer Samuelsson), председатель регаты,  оценил Санкт-Петербургский этап регаты на «4», добавив при этом, что «отлично» еще не получал никто.

В целом событие было ярким, энергичным и жизнерадостным: море яхт, молодых моряков и хорошего настроения! Вот только жаль, что очень мало петербуржцев смогли побывать на этом шоу, но это скорее проблема СМИ и рекламы. А между тем крупнейшая международная молодежная регата «The Tall Ships Races» продолжается. Попутного ветра!

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах