В Петербурге накануне этой даты провели международный форум «Реклама. Дизайн. Оформление», в течение двух дней проходивший в павильонах «Ленэкспо».
Рекламная отрасль в полной мере ощутила бремя кризиса, прежде всего это затронуло сектор дорогостоящих рекламных услуг. Несмотря на то, что многие отрасли экономики столкнулись с замедлением роста продаж, наметилась тенденция к усилению конкурентной борьбы между отдельными компаниями. И тем приходится активно искать новые эффективные и при этом экономичные способы рекламы своих услуг.
Поэтому на форуме отдельное место было уделено демонстрации новейших подходов и идей по выбору рекламных инструментов, действенных в период кризиса. Специалисты в области рекламы и маркетинга в рамках деловой программы выставки рассказали об эффективных методах привлечения и удержания клиентов.
- Несмотря на сокращение рынков дизайна и рекламы, форум состоялся. Это говорит о том, что в любые времена продвижение товаров является неотъемлемой частью рыночной экономики, а выставки — успешным маркетинговым инструментом», — подчеркнул на открытии выставки генеральный директор Ленэкспо Сергей Алексеев.
На торжественном открытии присутствовали представители комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Петербурга, которые выступают соорганизаторами выставки.
- Форум позволяет представить информацию не только для специалистов, но и для жителей города, - отметил в своем выступлении на церемонии торжественного открытия форума заместитель председателя Комитета по печати Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев. - Это мероприятие позволяет не только продемонстрировать достижения в области информации. Оно дает возможность для неформального общения профессионалов на круглых столах, конференциях.
Комитет работает по двум направлениям в сфере рекламы — наружная реклама и праздничное украшение города. «Современная жизнь большого города невозможна без праздничного и обычного оформления, - подчеркнула в своем выступлении начальник Управления эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Ксения Данилова. - Удачное объединение двух выставок в один форум позволил решить задачи эстетического оформления города».
В рамках форума его участники не обошли такие важные проблемы, как трудоустройство специалистов в рекламе и как ситуация изменилась в период кризиса. С сентября 2008 года количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR резко сократилось, отмечают специалисты. Однако сейчас уже можно говорить и о позитивном тренде: количество вакансий в июле и августе 2009 года начало возрастать по сравнению с декабрем 2008 года.
Кроме серьезных и официальных мероприятий, проходивших в рамках форума, в последний день форума были подведены итогов шуточного конкурса «Антиреклама года». Как можно догадаться из названия, речь идет о рекламной продукции, которая выделилась не профессионализмом, а иными — не всегда положительными сторонами.
В конкурсе могла принимать участие реклама, размещенная в период с 1 июля до 30 сентября 2009 года. Все работы выдвигались на конкурс горожанами, которым небезразлична гармоничная городская среда. При этом участие в конкурсе не зависело от желания участника.
В итоге участвовало 65 работ. Отбирались они по следующим признакам:
-неграмотность рекламных сообщений;
-использование узнаваемых образов без разрешения;
-ненадлежащий технический уход за вывесками, что приводило к курьезным визуальным ситуациям;
-курьезные ракурсы, слоганы и рекламные сообщения;
- реклама, вызвавшая у горожан отторжение и неприятие.
В итоге финальные работы поступили на общественное голосование, которое проходило на сайте Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В списках номинантов в итоге оказались достаточно известные брэнды, такие как «Пятерочка», «Синявинские яйца», «Институт имени Герцена» и т.д.