По информации пресс-службы Росавиации, 22 марта 2010 года в 2.35 при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово потерпел крушение самолет Ту-204 авиакомпании «Авиастар-Ту». На борту самолета находились 8 членов экипажа, пассажиров и грузов не было.
Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход на посадку выполнялся в штатном режиме, экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе на заключительном этапе захода на посадку. На удалении приблизительно в 1 км от взлетно-посадочной полосы отметка самолета на экране локатора пропала. Организованными поисками воздушное судно было обнаружено разрушенным. Жертв нет. Но два члена экипажа получили тяжелые повреждения и госпитализированы.
- В 5.30 меня разбудил звонок, и через несколько минут мне стало понятно - в порту произошло ЛП (Летное происшествие), 15 минут на сборы, и в 6.30 я уже подъезжал к месту происшествия, по дороге уточняя обстановку, - пишет блогер aviator_ru. - Пока я доехал, на месте уже во всю работали спецслужбы: МЧС, Медицина Катастроф, ЛУВД Домодедово и т.д. Движение в районе ЛП было ограничено, к месту можно пройти только пешком, специально для спецтехники в лесу была проделана дорога. Пройдя первую линию оцепления, мы увидели самолет, запах авиационного керосина пропитал все. Обходя лайнер, сразу бросилась в глаза кабина пилотов. Смотреть на нее было страшно, все смято, вырвано с корнем… С левой стороны самолета, в борту зияла дыра из которой свисали сидения эконом-класса. Из двери выхода первого салона выпал аварийный трап. Шасси выпущены, к посадке был готов… Хвост лежал на земле, а вокруг него поваленные деревья. Самолет как бы переломился пополам.
Никого не убил
- Никогда ещё мне не было так жалко самолёта, - говорит известный блогер letchikleha. - В 2000 году я переучился на Ту-204 во «Внуковских Авиалиниях». Полетал на нём ну совсем немного. 15 июня 2001 года, при выполнении рейса в Стамбул, сразу после взлёта с курсом 016 градусов, на высоте около 100 метров возник сильный помпаж правого двигателя, и самолёт с 210 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку на одном двигателе, выполнив круг. КВСом в том рейсе был П.П. Бугаев, командир звена Ту-204 «Внуковских Авиалиний». После этого, самолёт в составе флота ВАЛ больше не поднялся в небо, да и сами «Внуковские» через полгода перестали существовать. Потом это самый борт долго переходил из рук в руки, летал в «Сибири», где совершил 14 января 2002 года знаменитую посадку в Омске без двигателей. Он летал с 2006 в Red Wings («Авиалинии 400»), а затем перешел к компании «Авиастар-ТУ»....... И вот его больше нет. Безумно жаль…
О причинах катастрофы летчики пока не говорят. Лишь замечают, что Ту-204 один из самых надежных самолетов в мире. И за время своей эксплуатации не убил ни одного человека…
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.