Первыми рейд устроили корреспонденты газеты Metro. Они убедились, что на Бухарестской улице действительно в помещении гаража заперты хищные звери.
«О наличии животных говорит стойкий запах испражнений. Из отверстий в гараже, просверленных для попадания воздуха, торчит мокрый коричневый нос. Чувствуя рядом людей, медведи начинают бесноваться: кидаются на ворота изнутри, воют, плачут, скребутся. Ворота ходят ходуном, становится страшно, что они в какой-то момент могут сорваться петель, пишет издание», - пишет издание.
Сперва охрана КАС-5 отрицает очевидное, но потом понимает опасность положения, если животные вырвутся на свободу.
– Какие медведи? Вы что, шутите? – удивились охранники гаражного хозяйства. А потом, увидев все своими глазами, задумались:
– А что же будет, если хозяин плохо запрет ворота? А если кто-то решит взломать гараж – мы же первые попадем им в лапы...
По предварительным данным, хозяин животных занимается фотобизнесом: мишки ему необходимы, чтобы фотографировать с ними туристов. Медвежат, по словам местных жителей, он принес сюда более года назад. С тех пор маленькие хищники жили в гараже и зимой, и летом.
Сегодня в природоохранную прокуратуру должно быть подано заявление с просьбой проверить законность содержания в таких условиях хищных зверей.
После того, как об этой истории стало известно в Управлении ветеринарии по Петербургу, специалисты выразили готовность вскрыть гараж. Однако они не могут этого сделать без соответствующего обращения со стороны правоохранительных органов. После того, как оно будет получено, гараж на Бухарестской улице, в котором находится пара медведей, будет вскрыт. Известно, что в операции примут участие полицейские, сотрудники МЧС и ветеринары.
Львица в микроавтобусе
Напомним, в конце июля петербургские СМИ активно освещали историю молодой львицы Тонны. Хищника, заточенного в микроавтобусе на Литейном проспекте, обнаружили прохожие.
Львица была привязана цепью к заднему сиденью. Она находился в автомобиле уже около двух суток. В скором времени стало известно, что животное принадлежит пензенскому шапито.
Ветеринар Ленинградского зоопарка вместе с зоозащитниками осмотрел львицу и отметил, что состояние здоровья животного вызывает опасения.
«У львенка рахит лап, опущен желудок, свалявшаяся шерсть, жуткое психологическое состояние. Если хозяин его не заберет, львенка готов принять один из московских благотворительных фондов», – сообщила журналистам представитель центра по защите прав животных Динара Агеева.
В скором времени, как сообщало БалтИнфо, львицу поместили на территорию Мариинской больницы, а после этого доставили в приют для животных на Большом Смоленском проспекте в Невском районе. Там она должна пробыть месяц, после этого, планируется ее перевезти в подмосковный приют «Бим» для цирковых животных.
Вскоре стало известно, что цирк-шапито, которому, по некоторым данным, принадлежит львица Тонна, работал на территории Ленобласти без разрешения. А после того, как история получила широкую огласку, «хозяин» львицы вовсе побоялся приезжать в Петербург из Пензы.
Страшная «пенсия» цирковых медведей
Ранее в СМИ появилась информация о другой страдалице-медведице. Уже два года 36-летнюю медведицу, выступавшую во время Олимпиады в Москве в 1980 году, держат вместе с другими престарелыми цирковыми животными в старом ржавом автобусе на окраине Санкт-Петербурга.
Как сообщает ИА «Росбалт», волонтеры нашли медведицу и других животных-пенсионеров цирка благодаря видеозаписи, которую прислал правозащитникам неизвестный. На кадрах хорошо видно, в какой тесноте находятся звери. Сами фургоны и территория принадлежат «Ленинградскому цирку на сцене», животные – частным лицам.
Юридически за жестокое обращение с животными можно подать в суд. Есть одно «но» – суд возможен, только если хозяин при свидетелях избивал питомца. А вот об условиях содержания в законе «об ответственном отношении к животным» нет ни слова.
Отметим, что если условия содержания медведей в Купчино будут признаны ненадлежащим, хозяину животных грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Медвежат же могут изъять. Но пока вопрос об их дальнейшей судьбе не решен.