287

«Мертвая петля»: подробности страшной авиакатастрофы под Петербургом

Сообщение о катастрофе в Ломоносовском районе недалеко от поселка Ропша поступило спасателям в 15.17. Прибывшие на место трагедии пожарные около двух часов боролись с огнем – после падения ЯК-18 вспыхнул как факел.

Петля смерти для четверых

Сразу в СМИ появилась информация: все люди, находившие на борту, погибли. Всего в самолете было четыре человека: пилот и трое пассажиров. Уже известно, что показать фигуры высшего пилотажа решил 59-летний летчик. Ему, по предварительным данным, принадлежит инициатива взять пассажиров в полет.

Как сообщает Фонтанка.Ру, трагедией закончился маневр «мертвая петля».

Напомним, это фигура сложного пилотажа, в России известная также как «петля Нестерова». Она представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Своё название — «мёртвая» — получила из-за смертельной опасности её выполнения на первых самолётах. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа 1913 года в Киеве П. Н. Нестеровым, который этим манёвром положил начало высшему пилотажу.

На сей раз, маневр не удался. Самолет вошел в штопор и врезался в землю.

Сейчас на месте авиакатастрофы работают специалисты. На место происшествия выехали сотрудники Северо-Западной транспортной прокуратуры. Началась доследственная проверка, по итогам которой будет принято процессуальное решение.

Ночной полет над Кусино

Отметим, что на этой неделе в Ленобласти произошел похожий случай. 15 августа на юге Ленобласти случилась трагедия, в которой погибли три человека.

Неподалеку от деревни Кусино в Киришском районе разбился легкомоторный частный самолет. Он зацепил провода и упал в реку Тигода. Все, кто находились в момент трагедии на борту самолета, погибли. Это пилот Александр Прибыльский и двое пассажиров - Анатолий Баранов и Дмитрий Печугин.

В СЗРЦ МЧС России заявили журналистам, что информация по вылету воздушного средства не предоставлялась, и разрешения на полет самолет не получал. Даже владелец самолета Piper ничего не знал о произошедшем, в момент катастрофы он был в Петербурге.

Предварительная версия случившего такова: 15 августа примерно в 20.45 пилот самовольно, без разрешения, поднял самолёт в воздух с аэродрома в деревне Кусино. Очевидцы видели, как самолёт пошёл над рекой Тигодой и железнодорожным мостом и врезался в провода высоковольтной линии. Машина загорелась и рухнула в воду. Чёрного ящика на Piper не было. Что происходило в кабине перед аварией, узнать невозможно.

Для расследования подробностей аварии была сформирован комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая уже приступила к своей работе.

По информации телекомпании «Вести СПб», у экспертов есть снования полагать, что в момент аварии все, кто находился в самолете, были пьяны. Расследование ЧП продолжается.

Справка. Самолет Як-18:

Як-18 (по кодификации НАТО: Max) — советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.

Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии (в 1940-х годах) модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.

Опытный образец Як-18 был построен всего за несколько месяцев и в начале мая 1946 года совершил первый полет, затем успешно прошел заводские и государственные испытания и был принят на вооружение ВВС взамен УТ-2 и ПО-2, по сравнению с которыми Як-18 обладал значительно лучшими летными характеристиками. Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин.

С 1947 по 1953 годы было построено большое число Як-18, чему в немалой степени способствовала простота и технологичность конструкции, изготовленной из доступных и дешевых материалов, сообщается на сайте, посвященном данной модели самолета.

Як-18 производился и в Китайской Народной Республике на построенном с помощью Советского Союза авиационном заводе.

Первоначальное обучение на Як-18 в свое время прошел почти весь летный состав ВВС, ГВФ и аэроклубов ДОСААФ. На Як-18 начинал свою летную биографию первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин. До начала шестидесятых годов Як-18 оставался основной машиной в аэроклубах ДОСААФ. Самолет был прост в управлении и обслуживании, прочен, надежен и безотказен. Его высокие летные данные позволили пилотам ДОСААФ установить девять мировых и восемь всесоюзных рекордов в классе легких самолетов.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах