51

Costa Concordia: Туристы вспоминают бездействие МИД и помощь итальянских властей

Накануне вечером в Пулково приземлился самолет, который доставил в город на Неве первую партию туристов, ставших очевидцами кораблекрушения неподалеку от острова Джильо у побережья Тосканы. В аэропорту их встречали родственники, друзья и журналисты, которые сразу поспешили узнать, что происходило после того, как судно зацепило днищем песчаную мель.

Как рассказал прессе один из пассажиров Никита Алфимов, когда стало ясно, что лайнер терпит бедствие, на борту началась паника.

«Крики доносились и с левого и с правого борта, все начали беспорядочно бегать. Вскоре нас погрузили на шлюпки, и мы смогли добраться до маленького острова», - рассказал он.

По его словам, все делалось очень медленно: долго заполняли спасательные шлюпки, долго добирались до острова, потом почти день ждали дальнейшего размещения

Как передает Life News, медленная эвакуация, по мнению пассажиров, связана с непрофессионализмом экипажа. Кроме того, он даже отдавал предпочтение – кого спасать, а кого нет. Так, к примеру, прибывшие вчера из Рима в Москву первые россияне, пассажиры Concordia, рассказывали, что экипаж, состоящий в основном из филиппинцев, первый запаниковал. Когда корабль начал тонуть, они, как уверяют россияне, сами бросились по узким коридорам к спасательным ботам, расталкивая локтями даже детей.

«Всех поразило, что первым, вопреки существующим этическим нормам, тонущее судно покинул капитан корабля, - рассказали тогда журналистам Максим и Олеся Беньковские, - когда люди подбежали к спасательным шлюпкам, он уже сидел в одной из них».

Как отметил другой пассажир Costa Concordia петербуржец Михаил Березкин, предвзятое отношение к россиянам ощущалось еще при посадке.

«Во время посадки у нас забирали паспорта, именно у россиян. У граждан других государств проблем с оформлением документов было намного меньше», - отметил он.

Единодушны были туристы в том, что помощь российского МИД в критической ситуации оказалась минимальной.

«Их специалисты (МИД – прим.) никакой компенсации, карманных денег не предоставили. Все, что сделали – выдали вместо паспортов справочки, да и делали их очень долго», - рассказал Life News Сергей Алфимов. По его словам, такая же непростая ситуация складывалась и с украинскими туристами.

Первую ночь потерпевшим крушение пришлось провести в здании местной школы, отмечает БалтИнфо.

«Мы ушли в здание школы, укрылись там, местные принесли нам какие-то одеяла, за что им большое спасибо. Эвакуация с острова началась только на следующий день», - рассказал Сергей.

Отметим, что представители Costa Cruises, фирмы, которая организовала круиз, выдавали оставшимся без вещей туристам по 50 евро на неотложные расходы. Как сообщает РИА Новости, в первый день всем пострадавшим, чьи вещи остались на затонувшем лайнере, привезли по паре обуви и по две куртки. Представители компании также предложили туристам составить список вещей, которые были в багаже, этот список переводят на итальянский язык и делают примерную оценку. Затем туристам выдают расчет, где указан список вещей и их примерная стоимость для последующей выплаты компенсаций.

Напомним, в понедельник из Италии в Россию вылетели 27 российских пассажиров, девять россиян вернулись на родину еще в воскресенье.

Крушение у побережья Тосканы

Напомним, крушение Costa Concordia произошло в ночь на субботу, 14 января, около полуночи по московскому времени, у западных берегов Италии. Круизный лайнер сел на мель неподалеку от острова Джильо у побережья Тосканы. Судно зацепило днищем песчаную мель и получило крен на правый борт.

В момент катастрофы на борту находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 108 российских пассажиров. По одним данным, жертвами трагедии стали шесть человек, судьба еще, как минимум, 16 неизвестна. По данным же телекомпании CNN, количество пропавших без вести составляет 29 человек.

По словам одного из членов экипажа, когда судно начало заваливаться на правый борт, люди начали прыгать в воду. Многими удалось добраться до острова, остальных подобрали спасатели.

Причиной крушения, по предварительным данным, стало несогласованное с руководством компании отклонение от курса, предпринятое капитаном Concordia. Сейчас итальянская прокуратура продолжает проверку по факту трагедии. Окончательные результаты будут известны не раньше весны.

Отметим, что вчера стало известно, что фирма, которой принадлежал затонувший лайнер, отменяет все круизные рейсы до окончания расследования трагедии. Как сообщает Life News, крупнейший оператор в сфере морских путешествий Средиземноморья возвращает деньги клиентам и расформировывает туры.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах