Власти твёрдо решили приблизить Россию к цивилизованным европейским странам. И, в первую очередь, избавить народ от дурных привычек. Начиная с 2012 года пить, курить и водить автомобиль не по правилам станет гораздо дороже. Как в Европе.
Вино вместо водки
С 2012 года, из-за повышения акцизов, начнут расти цены на алкоголь и сигареты. Уже в первом полугодии табачные изделия подорожают на 10%, а спиртное на все 20. В 2014 году пачка самых дешёвых сигарет будет стоить около 40 рублей (вместо нынешних 16), а бутылка водки - 180 (против 108 руб.). Однако Минфин выступил с предложением поднять цены до 95 за пачку и 400 рублей за пол-литра. При этом индексация акцизов на вино будет символической. Видимо, чиновники хотят перевести россиян с водки и пива на вино. Ведь когда 6 лет назад в Санкт-Петербурге запретили ночную продажу крепкого алкоголя (выше 15 градусов) - народ переключился на пиво. Кстати, с июля этого года пивная реклама исчезнет с телевидения и уличных плакатов. А вот с 1 января 2013 года пенный напиток отнесут к алкогольной продукции и запретят продавать ночью, а также во всевозможных ларьках. Чиновники рассчитывают, что благодаря этим мерам к 2020 году мы станем пить в два раза меньше.
Комментарий специалиста
Главный пульмонолог Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, профессор Михаил Илькович:
- Думаю, после того как сигареты подорожают, минимум 10% курильщиков захотят отказаться от своей смертельной привычки. В истории подобные примеры уже были. Так, в 1960-1970 годах в некоторых штатах Америки курило более 50% населения. Затем государство начало активную антитабачную кампанию: были увеличены цены на сигареты (сейчас пачка сигарет в США стоит 10$ - ред.), подняты налоги для производителей табачных изделий, принят запрет на курение в общественных местах. В результате удалось значительно снизить число онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. И сейчас в США курят преимущественно бездомные.
Главный нарколог Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, профессор Александр Сафронов:
- Опыт европейских стран показал, что повышение цен на спиртные напитки - одна из эффективных мер в борьбе с алкоголизмом. Однако этого недостаточно. Нужно, чтобы все законы, принимаемые в рамках антиалкогольной кампании, строго выполнялись: спиртное не продавали подросткам, крепкими напитками торговали только в положенном месте и проч. Кроме того, стране необходима пропаганда здорового образа жизни. Иначе есть вероятность, что некоторые подростки и люди невысокого достатка вместо подорожавшего пива и водки перейдут на суррогат.
3 тысячи за «пробку»
Война «пробкам» и нерадивым водителям также уже объявлена. Новые штрафы за нарушения правил дорожного движения, ведущие к заторам на дорогах, будут вводиться в два этапа - с 1 января 2012 года и с 1 июля. Причём впервые в Москве и Санкт-Петербурге, где проблемы с пробками стоят особенно остро, за одни и те же нарушения штрафы будут в два раза выше, чем в других регионах страны.
Как пояснили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, уже с нового года с 700 до 1000 рублей повысился штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, а также со 100 рублей до 1000 за выезд на перекрёсток, где образовался затор. Водителям, которые не остановились перед стоп-линией, отныне придётся заплатить 800 рублей, в то время как раньше их бы отпустили с миром. В ГИБДД считают, что это поможет значительно сократить заторы на дорогах, так как сейчас основная причина пробок - водители, которые выезжают на занятый перекрёсток и перекрывают движение в поперечном направлении. Пара таких автомобилистов способна перекрыть Дворцовый мост за считанные минуты и тем самым парализовать движение в трёх районах города.
А вот летом власти планируют очистить от частных авто остановки, полосы, предназначенные для общественного транспорта, и газоны. Сегодняшние штрафы никого не пугают, и автомобилисты мчат по «выделенке» на Невском, Каменноостровском, Лиговском проспектах. Однако с 1 июля штраф за выезд на полосу для общественного транспорта взлетит в 10 раз - с 300 рублей до 3 тысяч. Столько же придётся заплатить за стоянку на автобусных остановках и трамвайных путях. Любителям оставлять машины на газонах предложат заплатить за «парковку» 3 тысячи рублей вместо 500.Нарушителей будут ловить не только обычные инспекторы, но и специальные мобильные группы и видеокамеры, которыми дополнительно оборудуют улицы города.
Комментарий специалиста
Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов:
- В России немногие пристёгивали ремень безопасности, когда штраф составлял 100 рублей. Когда стали наказывать на 500 рублей - все быстро исправились. И сейчас при повышении штрафов мало кто захочет нарушать. Однако здесь многое зависит от того, насколько адекватно будут действовать сотрудники ГИБДД. Нужно не стоять у стоп-линии с линейкой и штрафовать всех подряд, а действительно выявить «трудные» перекрёстки, оборудовать их камерами, отслеживать нарушителей. Тогда «пробок» станет меньше.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.