Примерное время чтения: 3 минуты
94

Как в Европе? Пересядут ли автолюбители на велосипеды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и факты - Петербург 22/02/2012

 Но вот инфраструктура хромает - выделенных велосипедных дорожек практически нет. Ситуацию обещают кардинально изменить к 2015 году.

По словам сотрудников Комитета по транспорту, в Петербурге уже полтора миллиона владельцев велосипедов. Недавно была принята программа развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года. Предполагается, что к этому сроку скорость движения на наземном транспорте вырастет в целом на 10%, а конкретно на пассажирском - на все 40%. Таких фантастических цифр предполагается достичь в том числе за счёт того, что многие автовладельцы пересядут на велосипеды. По словам председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Алексея Бакирея, «развитие велосипедного движения - действенная мера по разгрузке дорожно-транспортной сети». Однако сейчас выделенных велосипедных полос в Петербурге почти нет, а ездить в общем потоке вместе с машинами на велосипеде довольно рискованно.

Надо отметить, что и ранее проекты Смольного относительно велодорожек были наполеоновские. Так, в плане правительства от 2008 года значилось более 50 объектов, где должны быть построены полосы. Это парк «Екатерингофка», парк «Сосновка», Пискарёвский парк, Южно-Приморский парк, Малоохтинский парк, парк Авиаторов, Московский парк Победы, парк «300-летия Санкт-Петербурга», Софийская улица, Витебский, Суздальский, Шуваловский проспекты, Юнтоловский заказник. Причём объекты должны были быть возведены уже к 2010 году. На деле же дорожки появились только на пр. Луначарского, Софийской улице, в Курортном районе (Сестрорецкое направление), а также вдоль о. Разлив.

В комитете ТТП нам рассказали, что сейчас составлены адреса, где построят велодорожки общей протяжённостью 103,4 километра (см. таблицу). Причём власти хотят оборудовать не только велодорожки, но и всю велоинфраструктуру: это и парковки у станций метро, гаражи, зоны ограничения скоростного режима моторизованного транспорта и т. п. Всё вместе обойдётся бюджету ориентировочно в 2 млрд руб.

Смольный должен выпустить постановление «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге» уже в первом полугодии этого года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах