На вопросы читателей в студии «АиФ» ответил PR-директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин.
В поездку с Интернетом
- Перед Новым годом «МегаФон» снизил цены на роуминг почти в 10 раз. Но у нас за границу выезжает не так уж много людей. Это просто такая акция, чтобы внимание привлечь? Если так, почему не снижали цены раньше?
- В масштабах всей страны процент людей, выезжающих за рубеж, невелик. Но в крупных городах, и в Петербурге в том числе, таких людей значительно больше. Те же Финляндия и Эстония очень популярны у жителей нашего региона. И наше снижение цен позволило этим людям оставаться на своём номере и не платить много за роуминг. В прошлом году нам удалось договориться с зарубежными партнёрами почти во всех европейских странах. Благодаря этому мы смогли ввести новые, более выгодные условия, которые действуют для всех абонентов. Не нужно подключать никаких опций, вводить специальные USSD-команды. В «МегаФоне» дешёвый роуминг включается автоматически, как только вы пересекли границу с Европой. Кстати, в декабре прошлого года для абонентов, которые путешествуют в Финляндию и Швецию на паромах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия», мы установили спецоборудование, и теперь в море цена на некоторые услуги в роуминге даже дешевле, чем в Европе.
- Весь Интернет стоял на ушах из-за вашего абонента, скачавшего 419 гигабайт за неделю. Сколько он потратил на это денег? Я посчитал, что если включить опцию «Продли скорость», сумма получается несколько десятков тысяч
рублей.
- На самом деле нашему абоненту это стоило порядка 14 тысяч рублей. Он подключил другую тарифную опцию - «Максимальный». На ней за 700 рублей можно скачивать без ограничения скорости 20 гигабайт трафика. Он просто заново подключал эту опцию каждый раз, когда 20 Гб подходили к концу.
- У меня уже не первый раз списываются деньги, а я не понимаю, за что. Куда надо обращаться, что делать?
- Вы можете обратиться в наши центры обслуживания или позвонить в колл-центр. Кроме того, у «МегаФона» есть официальные страницы в соцсетях: в Twitter, Facebook и «ВКонтакте», где наши специалисты быстро реагируют на все вопросы, которые оставляют абоненты, и принимают меры для решения всех проблем, в том числе и подобных вашей.
- Я постоянно проверяю скорость своего мобильного Интернета, и она редко бывает больше 2-3 мегабит. Почему так, ведь было заявлено, что мой 3G-модем потянет и 10 мегабит?
- Скорость зависит не только от модели вашего модема или телефона, но и от многих других факторов: загрузки базовых станций, вашего местоположения, рельефа, тарифа и даже погодных условий. Сейчас средняя скорость у нас в сети равна 3-4 Мбит/с, а максимальная может достигать 21 Мбит/c.
Чтобы ребёнок не потерялся
- Правда ли, что, зная мой номер, любой человек может определить моё местонахождение?
- Конечно, нет. Вы должны дать согласие, чтобы тот или иной абонент мог знать, где вы находитесь. Без вашего согласия такое возможно разве что по решению суда. Вообще, услуги навигации очень востребованы, например, среди родителей, которые всегда могут узнать, где находится их ребёнок.
- Почему в России существует роуминг внутри страны? Во Франции, к примеру, такого нет.
- Во-первых, давайте сравним Францию и Россию по размерам. В таком случае корректнее сравнивать нас с США. А там хотя и нет такого понятия, как роуминг внутри страны, цены выстроены так, что если вы выезжаете за пределы определённого региона, всё равно платите больше. Но размер нашей страны - только часть вопроса. Самая главная причина - законодательная. По тем нормативным правилам, что существуют сейчас, мы обязаны осуществлять пропуск и приземление трафика через местных операторов связи. Мы готовы отказаться от внутрисетевого роуминга, и если изменить существующий порядок, мы сможем пропускать трафик абонентов через свои сети, а значит, и стоимость наших услуг для абонентов будет ниже. Так или иначе, никто ведь не удивляется, что позвонить домой из другого города по городскому телефону стоит гораздо дороже, чем с соседней улицы. Получается, роуминг был всегда, только «проводной».
Антивирусом по спамеру
- Мне постоянно приходят рекламные рассылки, причём не от «МегаФона», а от каких-то совершенно неизвестных мне компаний. Почему? И как это остановить?
- Чаще всего люди сами оставляют свой номер телефона, например, когда оформляют дисконтные карты, покупают технику, заказывают такси. Но бывает и такое, что чужой человек вписывает просто набор цифр в графе какой-нибудь анкеты, и эти цифры оказываются вашим номером - запретить это никто не может. А отписаться от какой-либо рассылки можно, только обратившись в ту компанию, от которой она приходит. «МегаФон» в данном случае посредник, и запретить рассылку, если она не является мобильным мошенничеством, мы не имеем права.
- Сейчас только и слышишь о различных мошенниках, использующих мобильный телефон. Чего, в первую очередь, нужно бояться?
- В этом году ожидается новая волна мобильного мошенничества, связанная с распространением вредоносного программного обеспечения и для телефона, и для компьютеров. Например, мошенники очень любят отправлять sms о том, что вам пришла открытка и нужно ввести код на каком-либо сайте. В топе этого печального «хит-парада» также рассылка sms о том, что вы якобы выиграли в какую-либо лотерею. Многие «попадаются» и на сообщения «из банка».
Схема довольно простая - вам приходит sms о том, что ваша карта заблокирована и нужно позвонить, чтобы её разблокировать. Вы звоните, а это оказывается платный номер, и с вашего телефона снимают деньги. Таких схем множество. Ещё один из вариантов - sms из серии «мама, я попал в беду…». Всё это в 99% случаев - обман. Для борьбы с преступниками, распространяющими вредоносное программное обеспечение, мы начали совместную работу с антивирусными компаниями, такими как «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб», а чтобы фильтровать и блокировать вредоносные сообщения, мы планируем установить антиспам-систему. Но в любом случае важно предупредить своих близких, потому что в руки мобильных мошенников попадают, как правило, те, кто просто не в курсе, что их могут таким образом обмануть.
Мобильное метро
- Видел, как одна девушка приложила к турникету в метро мобильник и как ни в чем не бывало прошла, как будто не заплатив. Я такое видел в Японии, но у нас?! Потом я разглядел у неё на телефоне вроде бы наклейку с логотипом «МегаФон». Где можно взять такую?
- На самом деле, она, конечно, заплатила. Петербург стал первым городом, где оплачивать проезд можно с помощью МегаЧипа - стикера, который наклеивается на телефон. Это помогает экономить время, так как вместо ожидания своей очереди в кассу за жетоном или проездным наши абоненты в любое время могут перевести со своего телефона на МегаЧип нужную сумму для поездки. А продаётся МегаЧип во всех салонах связи «МегаФон». Кстати, сейчас у нас проходит акция, и до 21 апреля его можно получить бесплатно.
- Правда ли, что связь в метро есть только у «МегаФона»?
- Не совсем. На станциях связь есть и у других операторов. Но в тоннелях ловит только «МегаФон». Так что если вы видите, что в тоннеле кто-то разговаривает по мобильнику или сидит в Интернете, то это абонент «МегаФона».
- Говорят, что за разговоры в тоннелях метро берут отдельные деньги, чуть ли не как за роуминг. Это правда?
- Это не так. Стоимость разговоров во время поездки в тоннеле метро не меняется.
- Недавно узнал, что на моём тарифе подняли цены. Это коснулось всех тарифов?
- Конечно, нет, и, скорее всего, повышение коснулось какой-то одной составляющей одного из тарифов. Мы постоянно вводим новые тарифы и опции, а также корректируем цены на архивных тарифах. Кому-то больше нужны sms, кому-то звонки, а кому-то Интернет. Главное, правильно выбрать тариф, и тогда вы будете платить за связь меньше.
- Многие ругают сотовых операторов, а я хотел бы сказать несколько слов в их защиту. За последнее время цены поднялись на всё: на бензин, на продукты, на услуги ЖКХ, и только сотовые операторы цены всё время снижают, притом что качество и связи, и Интернета заметно растёт!
- Спасибо! Слышать это, правда, приятно. За последние годы цены на связь действительно снизились в разы.