Примерное время чтения: 8 минут
109

"Повременка" - это уже актуально

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 24/03/2004

Первая телефонная станция появилась в Санкт-Петербурге в 1882 году. Обслуживала она 128 номеров. Сегодня в городе работает 304 станции и почти 2 миллиона телефонных линий. О том, когда исчезнет очередь на установку телефона, что будет с повременной оплатой разговоров, улучшится ли интернет-связь и о многом другом мы спросили директора Петербургской телефонной сети Игоря САМЫЛИНА.

Об очереди

- Игорь Николаевич, до сих пор люди годами стоят в очереди на установку телефона. Когда она будет ликвидирована?

- Сегодня в очереди на установку телефона стоят 49 тысяч абонентов. Это те, кто ждет уже давно. Плюс каждый год мы получаем еще столько же новых заявок. Пока нам удалось добиться, чтобы очередь не росла. Сейчас совместно с городской администрацией мы разрабатываем программу ликвидации очереди на установку телефона. Ориентировочный срок ее выполнения - 2007 год. Но техническая очередь все равно останется. Мы никогда не сможем удовлетворить заявку на следующий день после получения. Как только ликвидируем очередь, все новые заявки будут выполняться в течение года. Думаю, это нормально.

- В Европе на установку телефона уходит гораздо меньше времени...

- Там совершенно другие условия. Иные масштабы, иная плотность телефонизации. Европейские компании выполняют заявки примерно в течение месяца. В Англии жители удаленных районов ждут три месяца. Мы будем к этому стремиться.

- Какая сегодня самая старая заявка?

- Самая старая - двадцатилетней давности. Но таких немного, примерно 200. Это заявки из Мартышкино, Новодевяткино, Шушар, Левашово - районов, где необходимо тянуть километры коммуникаций, чтобы поставить 1-2 телефона. Стоимость установки при этом составит тысячи долларов. Понятно, что негосударственная компания не может делать подарок абоненту, который никогда в жизни не окупится.

О тарифах и повременке

- Государство в развитии телефонной сети не участвует?

- Государство только регулирует тарифы. Причем мы в Министерство по антимонопольной политике подавали экономически обоснованные цифры, а возвращали нам примерные значения в зависимости от социальных проблем и уровня жизни в регионе. Сегодня тариф только-только покрывает эксплуатационные затраты: ремонт, обслуживание кабеля, электроэнергию и так далее.

Кроме того ПТС уже много лет содержит за свой счет половину абонентов в городе. Я имею в виду льготников. Около 700 тысяч человек платят половину тарифа. Компенсации из федерального бюджета до нас не доходят. А Министерство обороны, милиция, прокуратура и прочие силовые ведомства и вовсе ничего не платят. Потому что есть указ, выпущенный еще президентом Ельциным, по которому их нельзя отключать. Вот они и не платят. И сделать с ними ничего нельзя. Мы понимаем, что это режимные объекты, что у них оружейные комнаты, которые нельзя оставить без связи, но таких неплательщиков по городу сотни!

Поэтому мы предложили городскому правительству следующее: город помогает нам вернуть долги - это примерно 600 миллионов рублей, а мы реализуем программу ликвидации очереди на телефон. И нам не нужны ни кредиты, ни бюджетные деньги.

- Когда ожидается очередное повышение тарифа?

- Тарифы индексируются примерно раз в год.

- Многие наши читатели опасаются введения повременной оплаты за телефон...

- С 1 января вступил в силу закон, который позволяет абоненту выбирать систему оплаты: абонентская или повременная. Не хотите "повременку" - заставлять никто не будет. Но еще до вступления в силу закона в России более сотни городов перешли на "повременку". И по статистике 80% физических лиц стали платить меньше.

- Вы уже готовы ввести "повременку"?

- Технически да. Но Москва должна утвердить тарифы, а в связи со сменой правительства неизвестно, когда это произойдет. Мы предлагали установить дневную плату 12 копеек за минуту, в период вечернего максимума - 15 копеек, а ночью в два раза дешевле. Какие тарифы утвердят - это вопрос.

О "левых" подключениях

- Часто абонентам приходят счета за междугородные переговоры, которых не было. Вы как-то с этим боретесь?

- Сейчас таких конфликтов стало гораздо меньше. Их пик был три-четыре года назад, когда в магазинах было много "серых", несертифицированных, бесшнуровых телефонов. К ним было легко подключиться, даже если трубка лежала на базе. В этом случае вина полностью лежит на абоненте, поскольку в договоре указано, что он обязан использовать только сертифицированные телефоны.

Вообще, мы подробно разбираемся с каждым случаем. Если мы видим, что были посторонние подключения к линии, то счет отменяем. Если линия не повреждена, то стараемся уладить конфликт в рабочем порядке. В большинстве случаев абонент признается или вспоминает, что разговор все же был. Вот недавно улаживали конфликт: абоненту пришел счет на огромную сумму, поначалу он платить отказался. Потом выяснилось, что родители уезжали, в это время сын привел домой знакомую девушку, которая жила у них три дня и постоянно звонила в один из южных городов...

Со своей стороны, сейчас мы реализуем программу замены коробок на лестничных клетках, куда выходят телефонные линии из квартир. Меняем их на запорные, куда просто так не подключишься. А у тех, кто перейдет на "повременку", на некоторых АТС в качестве эксперимента будет возможность перед звонком набирать четырехзначный пин-код. Если он не введен, то звонок невозможен, значит, и посторонний человек воспользоваться телефоном не сможет.

- Если абонент все же отказывается платить за международный разговор, вы отключаете телефон?

- Отключается только автоматический выход на межгород через восьмерку. Но межгород все равно можно заказать, набрав 077. Деньги взыскиваем через суд. Кстати, несмотря на то что судьи в душе, как правило, принимают сторону абонента, мы выигрываем 80% дел.

Телефон отключаем, если человек не платит абонентскую плату. И это правильно. Когда депутаты предлагают отключать телефон только по решению суда, то это бред. Все равно что человек пришел в ресторан, попил, погулял, а потом ушел и предложил взыскивать с него долг через суд.

- Если телефон отключен уже давно, как его можно восстановить?

- Либо выплатить долги за весь период плюс пеня, либо начинать все с чистого листа, вносить установочную плату и ждать, когда подойдет очередь.

- Почему, когда человек въезжает в квартиру с телефоном, вы все равно берете с него установочную плату?

- Договор на телефонное обслуживание мы заключаем с человеком, а не с квартирой. И три тысячи мы берем не за установку телефона, а за предоставление доступа к телефонной сети. Как гражданин вы заключаете его один раз. Затем, если переезжаете в другую квартиру, то можете его просто переоформить. Но если договора нет, то его надо заключить.

Об Интернете

- Почему в одном районе связь с Интернетом нормальная, а в другом отвратительная?

- Это связано с типом станции, к которой подключен абонент. Там, где стоят цифровые АТС, связь хорошая, где установлены станции координатного типа - похуже. Но есть и совсем старые шаговые станции выпуска 40-х годов прошлого века. Там даже факсы не работают. Мы планируем заменить их на цифровые в течение двух лет. На этот год намечена замена на Выборгском узле. В следующем году будем работать в Кронштадте и в центре. Потом года за три-четыре заменим и координатные станции на цифровые. Кстати, сегодня во все новые дома обязательно тянется оптический кабель. А это уже сверхскоростной Интернет, можно хоть телепрограммы принимать.

- Как будет оплачиваться Интернет, если абонент перейдет на "повременку"?

- С точки зрения соединения Интернет ничем не отличается от голосовой связи. И ни одна станция не отличит, что это за соединение. Поэтому и плата будет взиматься как за голосовую связь.

- Почему, если кто-то хочет установить дома телефон с автоматическим определителем номера, необходимо обязательно его зарегистрировать?

- АОН вмешивается в работу станции. Поэтому необходимо, чтобы его электрические и временные параметры работы соответствовали требованиям станционного оборудования. А за то, что он перегружает линию, мы взимаем дополнительные 18 рублей. По-моему, это небольшая сумма. Но хочу отметить, что правильность определения номера бытовым АОНом составляет 50%. Все равно что пальцем в небо.

- Зачем область перевели на новый код - 813?

- Этого требует логика развития телефонной сети. Теперь в городе высвободились номера, начинающиеся с 6 и 7, которые раньше были зарезервированы для сельской связи. А в перспективе мы будем постепенно переходить на международную систему нумерации. Вызов межгорода - 0, международный - 00, справочные службы будут начинаться с 1 и так далее.

- У вас есть телефон "горячей линии", куда могут обратиться за справкой петербуржцы?

- Любой вопрос можно задать на нашем сайте www.ptn.ru. Мы их группируем, анализируем и обязательно отвечаем в течение месяца. Можно позвонить в свой телефонный узел и задать любой вопрос.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах