aif.ru counter
68

«Зачёт» за Закон Божий? Споры по поводу нового школьного предмета не утихают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Аргументы и факты - Петербург 10/04/2012
Фото: Светланы ХОЛЯВЧУК

 

«ЗА»

 

О добре и зле

Сергей Тимофеев, начальник отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
- Этот предмет вводится по распоряжению Министерства образования, а приказы надо выполнять. Петербург планомерно готовился к такому шагу. В 2011 году мы пошли на эксперимент: новую дисциплину начали осваивать в пятых классах нескольких школ города. На протяжении года мы беседовали с учителями, ребятами, родителями, представителями конфессий. Никто не дал ни одного отрицательного отзыва. Сегодня родители определились и добровольно выбрали один из шести модулей, которые и будут внесены в расписание. Оценок за этот предмет не ставят, знания проверяют по системе «зачётов», но я знаю, что многие дети хотели бы получать реальные «пятёрки» и «четвёрки».
В Академии постдипломного образования мы уже подготовили 840 педагогов и ещё столько же осваивают программу сейчас. Напечатан и полный комплект учебников, которые прошли тщательную экспертизу. Всё - за счёт бюджета, родителям ничего покупать не надо.
Отвечу сразу на вопрос, который волнует многих: священники преподавать не будут. Да и в целом основа курса - не догмы, а истоки духовности, национальные традиции народов России. Не «ислам» или «иудаизм», а основы исламской или иудейской культуры. Речь пойдёт о дефицитных ныне нравственных ориентирах, добре и зле, семейных ценностях, отношении к труду, совести и любви к Отечеству. Разве это плохо?

 

«ПРОТИВ»

 

Вместо литературы?

Учитель начальных классов школы № 330 Невского района Татьяна Ушакова.
- Почему-то никто не говорит, что «основы» вводятся вместо урока русской литературы. В итоге дети будут ещё меньше читать! На освоение одного из основных предметов у них остаётся всего два вместо трёх часов в неделю, что категорически неправильно. Нашли же чиновники министерства возможность ввести дополнительно третий урок физкультуры, и образование не пострадало. Я уже почти 30 лет работаю в начальной школе, и хорошо помню, как на гуманитарные дисциплины отводилось 6 часов. Сегодня - два… Но ведь именно наша великая литература во многом формирует личность ребёнка, закладывает те основы, которые и станут для него нравственными нормами. Так можно дойти до того, что в школе останутся арифметика, грамматика и закон Божий.
Не совсем согласна и с тем, что курс мировых религий открывает новые горизонты. В нашей школе мы всегда говорили о многообразии конфессий, культур и традиций, нравственности, справедливости. Чтобы ученикам лучше запомнились темы по истории, я побывала с ними в православном, католическом храмах, дацане и армянской церкви. А наш проект «Культурная память семьи» вошёл в пятёрку лучших в России.
«Основы религиозных культур и светской этики» - важный, нужный курс. Но заниматься им, как мне кажется, лучше после уроков, не трогая основных предметов. Так в нашей школе думают все мои коллеги.

Справка

Что выбрали петербургские родители?
52,5% (19 тыс.) - основы светской этики;
37,5% (14 тыс.) - основы мировых религиозных культур;
10% (3,5 тыс. родителей) - основы православной культуры;
32 родителя - основы иудейской культуры;
26 - основы исламской культуры;
8 - основы буддийской культуры.

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах