Ноу-хау появилось в нашем городе совсем недавно - в конце августа. На его внедрение из бюджета было выделено 20 миллионов рублей. Дирекция по организации дорожного движения сразу пояснила - шумовые полосы будут устанавливаться перед нерегулируемыми пешеходными переходами.
И нужны они для того, чтобы водитель задолго до искомого места ощутил вибрацию автомобиля - сигнал к особой бдительности. Ширина каждой полосы 40 сантиметров, всего таких белых линий шесть. Первая поднимается над асфальтом на 1,5 см, вторая и третья - на 2, четвёртая и пятая - на 2,5, шестая - на 3 см. Изготавливаются они из термопластика, залитого в желобки. Всего должны установить шумовые полосы перед 134 «зебрами». Каждое препятствие обошлось городскому бюджету в 150 тысяч рублей.
Водители vs пешеходы
- Это ужас какой-то, - возмущается житель Колпино Денис Михайлов. - На нашем главном проспекте Ленина оборудовали аж три шумовых препятствия! Знаки предписывают сбрасывать перед ними скорость до 40 км/ч, но даже при такой низкой скорости подвеска машины получает 6 ощутимых ударов!
- Из-за этих полос возникают огромные пробки, - вторит ему другой водитель Кирилл Иванов. - Все, кто жалеет свои автомобили, сбрасывают скорость почти до нуля!
Однако полосы были установлены для безопасности пешеходов. Можно не сомневаться, что теперь трагедий на нерегулируемых переходах станет меньше. Жители некоторых районов просто счастливы.
- Раньше нам приходилось по несколько десятков минут стоять и ждать, пока кто-то из водителей притормозит перед «зеброй», - говорит пенсионерка Валентина Георгиевна Мизюкова. - Они такие наглые, летят, по сторонам не смотрят. Нас, пешеходов, просто презирают! Теперь стало гораздо спокойнее, едут медленно, притормаживают, пропускают. Хочу посоветовать властям, чтобы весь Петербург оборудовали такими полезными шумовыми полосами!
Деньги на свалку?
- Шумовые полосы - это лучше, чем лежачие полицейские, где водители рискуют остаться без бампера и глушителя, - считает Денис Шубин, руководитель автомобильного клуба А-24. - Главное - не нестись сломя голову, и тогда автомобиль останется в порядке. Однако наибольший эффект такие устройства будут иметь на спокойных дорогах, а не на трассах с оживлённым движением. Там всё-таки лучше ставить светофоры или строить надземные переходы.
Эксперты отмечают, что идея с установкой шумовых препятствий хороша, но не продумана. Уже сегодня, всего через две недели после нанесения их на асфальт, многие полосы просели под прессом тысяч колёс. Термопластик просто не выдерживает нагрузки многотонных фур.
- Кроме того, скоро выпадет снег, и на дороги выйдет снегоуборочная техника. Скорее всего, оставшиеся шумовые полосы просто срежут ковшами, - уверен Денис Шубин. - То есть деньги в очередной раз уйдут в никуда.
- Прежде чем застилать шумовыми полосами весь город, нужно было «обкатать» проект на нескольких отдельных улицах, - считает автоэксперт Михаил Потёмкин. - А то складывается ощущение, что чиновники просто решили быстрее освоить бюджетные деньги, не вдаваясь в детали и не вникая в тонкости процесса. Боюсь, что к весне от препятствий не останется и следа. Лучше бы пешеходам не привыкать к новинке. Если они понадеются на шумовые полосы весной, рискуют быть сбитыми на пешеходном переходе.