Санкт-Петербург, 19 апреля – «АиФ-Петербург». Чартерный рейс 7К9716Y авиакомпании «КолАвиа», зафрахтованный турфирмой TUI, должен был вылететь из аэропорта Шарм-эль-шейх 18 апреля в 17.05 по местному времени. Отдохнувшие и загоревшие россияне уже успели посетить магазины беспошлинной торговли «duty free» и в предвкушении полета ожидали начала посадки. Поэтому первое объявление о том, что вылет задерживается на 15 минут, никого не насторожило.
Однако следом за первым объявлением последовало второе, третье… «Вначале нас попросили подождать 15 минут, потом 30 минут, потом час. На улице уже стемнело, в аэропорту на полную мощность работали кондиционеры, поэтому стало холодно. Дети начали пугаться и замерзать. При этом никакой дополнительной информации о нашем рейсе не было», - рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU туристка из Петербурга Светлана Терещенко.
Из-за долгого ожидания и неизвестности россияне забеспокоились и начали бить тревогу - потребовали встречи с командиром экипажа. В итоге к пассажирам вышел пилот самолета и сообщил, что у авиасудна обнаружена поломка. Так как ее не удалось устранить непосредственно перед взлетом, самолет пришлось отбуксировать в сторону от взлетно-посадочной полосы для ремонта. А после устранения неполадок необходимо еще получить разрешение от диспетчерской службы на воздушный коридор. То есть еще надо подождать пару часов.
Такая информация нисколько не успокоила пассажиров. Скорее наоборот – граждане испугались лететь на неисправном самолете и начали требовать другой. «Командир экипажа нам сказал, что можно запросить другой самолет. Но тогда придется ждать, пока он прилетит в Шарм-эль-шейх», - вспомнила Светлана Терещенко. В итоге опасения провести в аэропорту еще неопределенно долгое время все-таки победили опасения, что авиалайнер неисправен. Пассажиры уже были готовы улететь на чем угодно. Тем более, что запасы еды и безалкогольных напитков закончились, а представители аэропорта отказались кормить ожидающих, предложив обратиться к своей авиакомпании.
Пассажиры попытались последовать советам египтян, однако телефоны авиакомпании «КолАвиа» оказались недоступны. Не смог дозвониться до нее и корреспондент SPB.AIF.RU.
Единственная уступка, на которую пошла администрация аэропорта, заключалась в том, что в здании вокзала отключили кондиционеры, так как вечером стало очень холодно и пассажиры, в первую очередь дети, начали замерзать. «Мы просили, чтобы нам или хотя бы детям принесли пледы из самолета. Но нам ответили, что это не положено», - пожаловалась Светлана Терещенко.
Однако ситуация продолжала накаляться. Одна женщина стала громко требовать предоставить ей чемодан из багажа, где у нее находились лекарства, так как у ее ребенка поднялась температура. На поведении других пассажиров начал сказываться дешевый алкоголь из «duty free»… В итоге, когда через 7 часов посадку наконец-то объявили, часть ожидающих потребовала поставить в билете печать о задержке рейса, чтобы по прилету в Петербург спросить с виновников возмещение ущерба. Однако работники аэропорта отказались это сделать. По словам очевидцев, это еще больше накалило обстановку в аэропорту.
Вначале часть пассажиров, требующих штампа в билете, отказалась проходить на посадку. От этого начали нервничать уже сами египтяне. «Один из наших пассажиров начал вести себя довольно агрессивно. Но его можно понять, так как арабы также вели себя вызывающе, толкались, не отвечали на вопросы», - рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU турист из Петербурга Сергей. В итоге один из пассажиров, имевший за собой группу поддержки, назвал работника аэропорта неприличным словом. В ответ часть наиболее активных россиян была заблокирована в здании аэровокзала, а лидера бунтовщиков около 15 арабов увели в неизвестном направлении. «До рукоприкладства дело не дошло. Но мы видели через стеклянные двери, что разговор шел на повышенных тонах и длился минут 15. При этом мы не могли прийти на помощь нашему товарищу, так как двери были закрыты. Хорошо, что среди работников аэропорта нашелся здравомыслящий человек, который не позволил, чтобы дело дошло до драки и погасил конфликт», - рассказал Сергей.
После этого всех пассажиров все-таки удалось посадить в самолет. Правда, уже в самолете россияне разделились на две группировки – «активистов», требовавших печать о задержке рейса, и «штрейкбрехеров», не поддержавших требования «активистов» и сразу же прошедших на посадку. «Это было очень неприятно. Наши же соотечественники стали называть нас быдлом, баранами, трусами… А что мы могли сделать? – У нас маленькие дети, некоторые еще в колясках. Для нас было главное – поскорее сесть в самолет и улететь домой», - пожаловалась Светлана Терещенко.
Перед взлетом командир экипажа принес извинения пассажирам за столь долгое ожидание и сообщил, что задержка произошла по техническим и формальным причинам. При этом настоятельно рекомендовалось не выяснять конкретную причину у бортпроводников. Однако, по словам Светланы Терещенко, в салоне самолета пахло гарью. «Среди пассажиров ходили разговоры, что неисправность, которую так долго устраняли, касалась вентиляционной системы самолета», - добавила Светлана Терещенко.
В конечном счете, самолет благополучно приземлился в Петербурге. Однако и на этом злоключения российских туристов не закончились. По прилету в «Пулково» оказалось, что аэропорт «заминирован» очередным телефонным террористом. В итоге пассажирам пришлось провести в самолете еще два часа.
На момент публикации материала получить комментарий турфирмы TUI не удалось.