Четыре машины ЯТБ-1 прошли тогда по своему первому маршруту от площади Александра Невского до площади Труда. Ленинград стал третьим (после Москвы и Киева) городом СССР, в котором начал работать новый вид транспорта.
К началу Великой отечественной войны в городе действовало уже 5 троллейбусных маршрутов. Их протяженность составляла 49 километров, на маршруты выходили 130 троллейбусов. И только во время блокады троллейбусы по Ленинграду не ходили.
Но уже, 24 мая 1944, после снятия блокады года первые машины повезли пассажиров по Московскому проспекту.
В мирное время троллейбусная сеть в городе продолжала развиваться, строились новые линии. А знаменитый синий троллейбус появился после войны и бегал по дорогам города вплоть до 1975 года, когда их полностью вытеснили троллейбусы типа ЗиУ-5.
В этом году Петербург закупил 103 новых троллейбуса. На это городской бюджет выделил 630 млн. рублей.
Сейчас город покупает только низкопольные троллейбусы, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными возможностями и родители с колясками, пишет «Мой район».